0
Ремонт и обслуживание Mazda 6

Ремонт и обслуживание Mazda 6

Просмотров: 18 700

Ремонт и обслуживание Mazda6 GJ

Шестая Мазда пользуется огромной популярностью, причем заполучить это чудо в свой гараж мечтают совершенно разные категории водителей – начиная от тех, кто желает кататься по выходным в гипермаркет за продуктами и заканчивая теми, кто перед сном мечтает о Хонде. Конечно, универсального для всех автомобиля не существует, поэтому удовлетворить интересы и потребности абсолютно всех водителей Mazda 6, увы, не способна. Впрочем, как и любой другой автомобиль: как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные. Мы же попробуем выяснить, насколько дорого обойдется содержание шестой красотки от Мазды и стоит ли ее покупать.

Немного истории

Начиная с 1978 года и на протяжении последующих 24 лет в Японии выпускалась Mazda 626. Почти четверть века для автомобиля – слишком длительный срок, и пришла пора придумывать что-нибудь новенькое. Результатом таких дум и стала Mazda 6, получившая наименование Mazda Atenza как у себя на родине, так и в Китае. В России машинка впервые появилась в 2003 году, практически сразу же заполучив звание Форда у многих граждан нашей страны, более-менее разбирающихся в технической составляющей. По сути, это недалеко от правды – платформа для шестой Мазды и Ford Mondeo использовалась аналогичная.

Компания Mazda уже в 2007 году выпустила в свет новое поколение шестерок, однако произведены они были на собственной платформе. Спустя год второе поколение сменило первое, хотя в Китае оно выпускается до сих пор. В 2006 году была продемонстрирована рестайлинговая версия шестерки. Потенциальных покупателей не могло не порадовать то, что японцы не ограничились только заменой приборной панели, пластика, фар и сидений. Изменения были очень серьезными и затронули как двигатели, так и коробки передач – последние получили по одной дополнительной передаче – не говоря уже и о ходовой части. Линейка моторов также пополнилась новыми вариациями, которые, впрочем, до России так и не дошли.

Японские производители не стояли на месте, и спустя всего лишь год с презентации рестайлинговой версии выпустили в свет второе поколение Mazda6. В продаже новая модель появилась только в 2008 году, значительно похорошев, повзрослев и увеличившись в размерах. Однако российские рынки в очередной раз оказались обделенными: у нас так и не появились дизели и новые двигатели с системой непосредственного впрыска топлива. Потенциальным покупателям и автолюбителям оставалось кататься на старых версиях с двигателями объемом 1,8 л, 2л и 2,5 л.

 

Mazda 6 зимнее фото

 

В 2012 году Московский автосалон потрясла новость: Mazdaпродемонстрировала новое, третье поколение шестерки с индексом GJ. Спустя три года и оно подверглось рестайлингу, однако автомобиль, который мы будем рассматривать в данной статье – 2014 года выпуска с пробегом в 45400 километров.

Двигатель

Под капотом Mazda 6 кроется атмосферный двигатель SKYACTIV-G объемом 2 литра и мощностью в 150 полноценных лошадок. Мазда только на первый взгляд выглядит неприступной и дорогостоящей: на самом деле мотор не отличается технической сложностью, соответственно, не особо капризный и не такой дорогой в обслуживании. Конечно, и у него имеются не самые приятные моменты, но справиться с ними можно без проблем.

Начать, пожалуй, стоит с моторного масла. Официальные дилеры советуют заливать 0W20 объемом 4,2 литра, естественно, только оригинальное и собственной марки Mazda. В среднем стоимость такого удовольствия составит 4300 рублей. Для многих автолюбителей эта сумма – хорошенькая дырка в бюджете, поэтому они переходят на второй вариант, разрешаемый производителем – 5W30. Стоит оно почти в два раза дешевле – 2600 рублей.

 

Mazda 6 двигатель

 

Самостоятельно заменить техническую жидкость можно – для этого понадобится смотровая яма либо подъемник, в противном случае добраться до сливной пробки и фильтра будет очень сложно. На Mazda 6 стоит дополнительная защита поддона картера, поэтому придется попотеть, снимая ее, однако штатная защита имеет специальные отверстия под пробку и фильтр, поэтому ее можно обходить стороной. Стоимость оригинального фильтра составляет 600 рублей – весьма демократичная цена в современных реалиях рынка автозапчастей.

 

Mazda 6 ходовка

 

Воздушный фильтр крепится на защелках, так что сменить его – проще простого, однако необходимо быть крайне аккуратным с воздушным патрубком. Благодаря его эластичности и длине заменить фильтр можно без отсоединения, однако слишком дергать его все же не стоит. Стоимость оригинального фильтра несколько высока – 1300 рублей, но при этом можно найти аналог по цене в 400-500 рублей. Сюда стоит прибавить еще и стоимость работ на СТО – порядка 350-400 рублей.

 

Mazda 6 под капотом

 

Замена свечей – куда более редкая процедура. Плюс – у них достаточно большой срок службы (рассчитаны на 75 тысяч километров пробега), минус – 1700 рублей за одну штуку. Кроме того, они весьма чувствительны к низкокачественному бензину и быстро из-за этого выходят из строя. На каждой свече располагается собственная катушка зажигания, поэтому работать нужно очень аккуратно не столько потому, что процедура замены сложная, сколько потому, что одна поломанная свеча обойдется в 7200 рублей. Провести всю работу можно самостоятельно: достаточно снять защелку разъема катушки, выкрутить болт, который ее фиксирует, снять саму катушку и вынуть свечу.

 

Mazda 6 замена свечей

 

Регулировать зазоры клапанов владельцу Mazda 6 не придется – машин оборудована гидрокомпенсаторным механизмом.

Стоит отдать должное создателям Mazda 6 – такого надежного цепного привода ГРМ двигателя встретить практически невозможно. В среднем прослужить он может как минимум 150 тысяч километров, хотя у некоторых машин он работал и все 400 тысяч. Однако здесь есть и свой минус – стоимость замены всего механизма. Если менять просто цепь с натяжителем, не трогая механизм регулировки фаз, то обойдется в 56 тысяч рублей, если полностью – то придется выложить 92 тысячи. Конечно, далеко не дешево, но и ресурс детали при этом значительный.

 

Mazda 6 замена сервисных ремней

 

Ну и напоследок – замена сервисных ремней. Всего их два: один идет к помпе охлаждения, второй – на компрессор климатической установки и генератор. Насос гидроусилителя отсутствует, поскольку в рулевом механизме используется электроусилитель. Стоимость ремня генератора – 2050 рублей. За натяжение ремня отвечает не кронштейн генератора, а механизм натяжения, поэтому вместе с ремнем придется покупать и новый ролик натяжителя. Последний стоит 2 тысячи, но при этом его хватает на два ремня. Весь механизм обойдется сразу в 6500 рублей.

Ремень помпы значительно дешевле – всего 1200 рублей. В среднем ресурс обоих ремней составляет 60-70 тысяч километров пробега.

В общем и целом, двигатель Mazda 6 достаточно надежен, поэтому беспокоить по пустякам владельца машины он не должен.

Ходовая часть

Главным преимуществом ходовой части Mazda 6 является многорычажная задняя подвеска, которая значительно упрощает управление автомобилем. Передняя же – классический Макферсон, с которого и начнем разбор полетов.

Первое, с чем можно расстаться в машине – шаровые опоры. Не сказать, что они такие уж и плохие, при нормальной эксплуатации способны прослужить и 100 тысяч километров. Однако нередко их приходится менять раньше, и при этом они запрессованы в рычаги. Согласно регламенту, последние необходимо менять в сборе. Стоимость одного рычага – 12-14 тысяч рублей. Немалая цена, поэтому шаровые нередко перепрессовывают. В таком случае достаточно только приобрести опору (обойдется в 3 тысячи) и оплатить перепрессовку в сервисе. Для этой процедуры в любом случае придется снимать рычаг, поэтому за замену одной шаровой придется заплатить две с половиной тысячи, а если ставить и новый рычаг – то две тысячи. И, как итог, придется делать развал-схождение, что обойдется еще в три тысячи деревянных.

 

Mazda 6 подвеска

 

К задними колесами тоже не все так просто, как кажется на первый взгляд. Слабые места – болты развальных сайлентблоков. Они подвержены коррозии, из-за чего во время ремонта их приходится срезать. Однако на этом минусы ходовой части заканчиваются: сама по себе конструкция очень выносливая, что крайне редко встречается.

Трансмиссия и тормозная система

Mazda 6 комплектуется как автоматической, так и механической коробкой передач. В данном случае – шестиступенчатая МКПП.

Вся процедура обслуживания трансмиссии заключается только в своевременной замене масла. Самостоятельно это сделать несколько неудобно, поэтому лучше доверять это дело специалистам. Вместе с покупкой масла данная процедура обойдется в среднем в 3500 рублей.

Сцепление Mazda 6 обладает большим эксплуатационным ресурсом, особенно если его не рвать и не жечь – впрочем, здесь все индивидуально и зависит от стиля вождения. В среднем замена сцепления проводится раз на 150 тысяч километров пробега и обойдется в 14 тысяч рублей. Сам комплект стоит порядка 15-18 тысяч. ШРУСы выходят из строя только если повреждены пыльники, а это происходит крайне редко.

Замену тормозных колодок Mazda 6 можно произвести самостоятельно как на задних, так и на передних колесах. Абсолютно все тормоза дисковые, поэтому сложностей вызвать не должны. Поршни задних тормозов на автомобилях, оснащенных системой динамического распределения тормозных усилий, не вдавливаются, а вкручиваются. Пожалуй, это является единственной тонкостью.

Произвести замену можно и в сервисе – стоимость такой процедуры составляет порядка 1600 рублей, при этом сюда включается и обслуживание суппортов: они частенько зависают. По этой причине желательно не забывать промазывать направляющие.

Стоимость оригинальных колодок – 6400 рублей, но при этом можно сэкономить и подобрать что подешевле. К примеру, колодки TRW обойдутся всего в 2500 рублей. Отказ от оригинальных деталей и работы, произведенные своими руками, позволят сэкономить порядка пяти тысяч деревянных.

Салон и кузов

Дизайн Mazda 6 обсуждать нет смысла – великолепная красавица с плавными, четкими линиями. Но, как уже говорилось, на вкус и цвет, так что кому-то она может и не понравиться.

 

Mazda 6 дизайн

 

Остается перебраться в салон. Как уже говорилось выше, в ходовой части Мазды найден компромисс: машина идет достаточно жестко, но при этом управлять ей очень удобно и комфортно, она весьма устойчива даже на трассах с колеей. Обзор немного ухудшается на поворотах из-за стоек, однако это характерно практически для всех современных моделей седанов: пока дизайнеры не добьются своего и не уложат лобовое стекло горизонтально – не успокоятся, а то, что обзор все сильнее ухудшается, пропускают мимо ушей.

В салоне можно сменить салонный фильтр. Для этого снимается крышка перчаточного ящика путем надавливания на ее боковины и освобождения фиксаторов. За ней располагается фильтр, который просто тянется на себя и спокойно вынимается. Новый стоит порядка 1200 рублей. В автосервисе в дополнение к замене проведут продувку воздуховодов, поэтому процедура обойдется в 400 рублей.

 

Mazda 6 салон

 

Единственным минусом салона Mazda 6 является материал кресел. Внешне он выглядит очень даже хорошо, приятный на ощупь, однако очень любит собирать всякую гадость – с волосами, пылью, крошками и прочим мусором не может справиться даже пылесос. Единственный выход – брать чехлы.

Кузов Mazda 6 особого внимания к себе не требует. Стоит только отметить, что в левой фаре лампы меняются только после снятия локера. Однако некоторые мастера говорят, что при наличии опыта и навыков произвести замену можно и дотянувшись до ламп сверху.

Итоги

Не сказать, что Mazda 6 в обслуживании и ремонте дешева – нет, стоимость запчастей, даже аналоговых, далека от демократичной, но при этом и Мазда – это далеко не Солярис. Однако есть и свои плюсы: своевременное обслуживание решает большинство проблем, да и сам автомобиль далеко не проблемный – даже у двухлетней модели состояние очень даже хорошее.

 

Красотка Mazda 6 в зимнее время

 

Впрочем, если есть желание сэкономить кровно заработанные, то почти все процедуры можно провести самостоятельно, не раскошеливаясь на автосервисы. Самое главное – ничего не ломать, иначе можно «влететь» на очень крупную сумму. В общем, основные претензии к Mazda 6 – стоимость запчастей, хотя иногда можно столкнуться с жалобами на требовательность двигателя к топливу и проблемы с рулевой рейкой. Несмотря на это, в общем и целом Mazda6 – великолепный автомобиль, не требующий особого ухода и при своевременном техобслуживании обходящийся в небольшую сумму. 

Комментариев:0

Добавить комментарий