Как и любая история, эта начинается с воспоминаний. По мере взросления люди вспоминают прожитые годы – первую любовь, вечеринки и, конечно же, первый автомобиль. Первой машиной для Дениса стала Тойота Марк в 71 кузове.
Помню до сих пор
Этот японский автомобиль обладал прекрасным комфортабельным салоном, строгой в своей классичности внешностью и непревзойденной надежностью, что является основным требованием к первой машине. Впрочем, последнее характерно для всех автомобилей данной марки, особенно старых. Владелец Марка проездил на нем короткое время, после чего продал его. Несмотря на такие короткие отношения, именно эта марка и модель запали ему в сердце.
Спустя годы приятные воспоминания сформировались в желание приобрести аналогичный автомобиль и довести его до совершенства. И вот тут пришлось столкнуться с трудностями. Пятнадцать лет, прошедших с памятного момента, на автомобильных рынках – длительный период, и если в 2012 году более современные модели отыскать было достаточно сложно, то совсем раритетный GX71 1984-1988 годов выпуска и вовсе исчез бесследно.
Удача – наше все
Денис практически распрощался со своей заветной мечтой, когда вдруг наткнулся на сразу два объявления. По первому из них продавалась машина в редчайшей комплектации с турбированным двигателем 1G-GTE, но разбитым передом. А вот по второму – автомобиль в комплектации Grande, который, по сути, являлся просто набором запчастей: половина салона была просто демонтирована, двигатель также был разобран на детали. Однако кузов второго автомобиля был в хорошем состоянии. Никаких сомнений не осталось – Денис решил брать сразу оба авто.
Вторая жизнь
Было принято решение поиграть в конструктор и собрать из двух автомобилей один, при этом постараться сделать его внешне максимально приближенным к оригиналу. По этой причине Денис решил не ставить современный двигатель – 1JZ-GTE, а полностью реставрировать родной силовой агрегат 1G-GTE. Стоит сразу отметить, что мотор был достаточно сильно изношен – наличие ржавчины внутри цилиндров говорит о многом. В таком же плачевном состоянии находились турбины. Впрочем, это владельцу не помешало и двигатель был полностью восстановлен. Большинство запчастей пришлось заказывать из Японии, где данный мотор, кстати, встретить тоже почти невозможно.
После полной сборки двигателя приступили к работам с кузовом. Первоначально казалось, что на фоне разбитого GT Grande выглядел намного лучше, однако на деле все оказалось не так просто. На все работы у профессионального мастера-кузовщика ушло более трех месяцев с учетом того, что занимался специалист только этим автомобилем. Пороги и днище были замяты, местами проглядывали дыры, полностью прогнили арки, не говоря уже о наличии коррозии. Вероятно, о машине не только не заботились, но и использовали ее в качестве внедорожника.
Спустя три месяца кузов был полностью отреставрирован. Всю ржавчину убрали, гнилые арки позаимствовали у второго кузова и полностью переварили. Пока мастер выполнял свою работу, владелец двух авто закупал недостающие детали: какие-то удалось найти на местных рынках и магазинах, другие пришлось заказывать непосредственно из Японии.
После того, как кузов был восстановлен, начались работы по сборке всех деталей в единое целое. Все процедуры было решено начать с салона, электрики и наружных панелей кузова. Коробка, двигатель и подвеска остались напоследок, тем более что не были найдены подходящий койловеры для занижения.
В отличие от «турбовой» модификации, в этом варианте проводка полностью отличалась. Различались даже фишки, отвечающие за управление дверной электрикой, что для автомобилей марки Тойота совсем не свойственно. После сборки салона и электрики приступили к навешиванию панелей кузова. Были полностью заменены даже болты, кузов полностью очистили и прокрасили. Последней изюминкой стал руль – его полностью перетянули, поскольку его состояние оставляло желать лучшего. Потраченные три недели, проведенные в гараже, стоили того: перед глазами стояла идеальная Toyota Mark2 GX71. Правда, с одним минусом – отсутствовала коробка передач и подвеска. Для их установки автомобиль пришлось перевезти в сервис, в котором имелся подъемник.
Краткие технические характеристики mark 2:
Двигатель
1JZ-GTE Twin Turbo 280 л. с.
Трансмиссия
АКПП от двигателя 1JZ-GTE
Электроника
Мониторинг показаний буста, температуры масла и антифриза Blitz Racing monitor DC
Подвеска
Пружины вкруг RS-R, занижение спереди -30 мм, сзади -20 мм
Коробку переключения передач сразу же выбрали автоматическую, позаимствовав ее от двигателя 1JZ-GTE. Что касается подвески, то владельцу и мастерам пришлось немало поэкспериментировать. Сперва спереди были монтированы койловеры, собранные собственноручно японцем именно для этого кузова, а сзади установили стоковые пиленые пружины и амортизаторы с регулировкой уровня жесткости от Toyota AE86. Однако слишком маленький клиренс и большая жесткость вынудили перейти на гражданский вариант подвески: занижение сзади составило 20 мм, спереди – 30 мм, установили пружины RS-R и амортизаторы с регулировкой жесткости Koni Sport/
Автомобиль был собран полностью спустя восемь месяцев с момента покупки. Последующие полтора года полностью ушли на устранение мелких недочетов – поиск и установку колес разной ширины, обвеса и акустической системы.
Свап или не свап – вот в чем вопрос
В итоговом виде автомобиль радовал владельца несколько лет, до зимы 2015 года, когда пришлось поставить двигатель 1JZ-GTE. Из Японии был заказан комплект для свапа, который включал в себя автоматическую коробку передач, сам двигатель, косу проводки, ЭБУ и другие детали. Владелец сразу же решил проводить абсолютно все работы своими силами.
Установка современной модели двигателя положительно сказалась на автомобиле, добавив ему дополнительной мощности, не нарушая его аутентичности. Не могло не радовать то, что пробег у японского двигателя был небольшим – всего 89 тысяч километров. После обновления всех расходных запчастей – свечей, ремней, прокладок и сальников – была установлена помпа от VVT-i двигателя, подверглись переборке провода, окраске – коллекторы, шкивы и крышки клапанов. Все внутренности были тщательно вымыты и очищены, сам процесс установки двигателя не составил труда. Единственное, что осталось сделать – сварить новую выхлопную трубу.
Марк прошел длительный процесс восстановления, получив в итоге уникальный идеальный внешний вид. Итоговый результат был проверен на надежность и безопасность: путь в 4 тысячи километров до нового дома владельца автомобиль прошел на ура.
Комментариев:1