4
KANSAI, OSAKA, KANJO – центр зарождения JDM культуры.

KANSAI, OSAKA, KANJO – центр зарождения JDM культуры.

Просмотров: 14 105
 JDM – сокращение от "Japanese Domestic market” японский внутренний рынок, часто используется по отношению к автомобильной культуре и японскому стилю в целом.
Изначально сокращение JDM использовалось для обозначения продукции из Японии, но сейчас используется по большей части к японской автомобильной культуре и стилю. Однако кандзезоку (скандально известные уличные гонщики Осаки), считают иначе: 

 

Кандзёзоку - скандально известные уличные гонщики Осаки.  

Как считают кандзезоку, то, что сейчас идет под знаком JDM, на самом деле не настоящий JDM. Когда мы видите что-то jdm-мное и популярное, на самом деле это сильнейшее влияние USDM – сокращение от  United States Domestic Market” внутренний рынок Соединенных Штатов. Все потому, что зарубежные фанаты взяли из стиля JDM то, что им понравилось, и подогнали под свою культуру. Этот гибрид привнесли обратно в Японию, и люди начали это копировать. Поэтому, то, что сейчас молодежь называет JDM, не настоящий JDM. Настоящий JDM зародился на Кандзе.

 

 

Kандзе – это кольцевая автострада вокруг Осаки, длинной 7680 метров. 
Сравнить Кандзё можно только с самой знаменитой дорогой Японии Ванганом (гонки на Вангане – это тоже целая культура, о них написана манга, снято аниме и даже полнометражный фильм, но об этом я постараюсь рассказать в другой раз). Хотя на самом деле нет ничего более различного. Ванган – длинный, широкий и прямой, идеально подходящий для очень мощных турбомашин, которые по нему гоняют. Канзё короче, уже и его прямики связаны тесными поворотами и резкими переходами. И если Ванган для мощности, то Канзё – для управляемости.

 

 Как все начиналось.


Повальное увлечение началось в середине 80-х. В те времена, как раз появилось третье поколение Хонды Сивик, которое в Японии называли «чудо» Сивик ("Wonder” Civic), эта машина быстро стала фаворитом Кандзёзоку.
Вы спросите почему сивик?


 Во-первых, родоначальниками кольцевых чемпионатов в стране стали именно Сивики второго и третьего поколений. Во-вторых, за более чем тридцатилетнюю историю этой культуры лучшего автомобиля для «шашек» в потоке просто не нашли: малый вес вкупе с прогрессивной конструкцией подвесок обеспечивали картинговую «рулёжку».
Наконец, легендарные высокооборотистые двигатели с системой изменения высоты подъёма клапанов VTEC идеальны для таких заездов. Их мощность оптимальна, надёжность высока, а отклик на акселератор – моментальный. 


Но вернемся  к гонкам, соревнования по кольцевым гонкам в стране, происходили на нескольких автодромах, среди которых «Сузука» – трек, построенный возле г. Осака, ещё в далёком 1961 году. На автродроме сузука проходил монокубок сивиков. Группы фанатов собирались на трибунах, однако некоторые из них хотели ощутить адреналин и дух гонок на себе, не покидая пределов родного города, и почитатели привнесли этот стиль монокубков, прямо на Кандзё. Так зародились «кандзезоку» - банды кандзе. Слово «банды» не притянуто за уши: это были полноценные «разборки» на дорогах общего пользования. Команды соревновались друг с другом, молниеносно пронизывая трафик. Одной битвой моторов и водительского мастерства не ограничивалось, и нередко такие гонки перерастали в драки. Именно отсюда, из Осаки/Кансай произошло понятие JDM.

 

 

 Какому тюнингу подвергают «кандзе рейсеры» свои Хонды?

Внешних отличий от заводской комплектации немного, но не заметить их невозможно. На ступицы обуты лёгкие кованые диски с шинами типа «слик» или «полуслик». Тот факт, что их нельзя использовать на дорогах общего пользования, о чём свидетельствует надпись на боковине, конечно, никого не смущает. Кузов сильно, хотя и не экстремально, прижат к земле – штатная подвеска уступает место винтовой с регулировками высоты и жёсткости.


Аэродинамический обвес устанавливается нечасто и ограничивается лаконичными накладками от Mugen или Spoon. Кузов может иметь яркий колер или заводской оттенок, но в целях уклонения от полиции Сивик может перекрашиваться едва ли не каждую неделю. Интерьер по-гоночному аскетичен: задних сидений и обивок тут не найти, зато есть каркас безопасности, повышающий жёсткость кузова, присутствуют ковшеобразные сиденья и многоточечные ремни.
 

 

Спортивного антуража добавляет сетка на окне водительской двери. В автоспорте она служит защитой на случай переворота, а в городе защищает от опознавания лицо «канжо рейсера». Этой же цели подчинены наклоняемые кронштейны номерных знаков – таблички смотрят «в небо» или «в землю» и нечитаемы для камер. Технически автомобили не дорабатываются радикально, ибо для нужд канжо Civic Type-R обладает всем необходимым. А если за основу взята обыкновенная или более ранняя модификация, то замена на мотор серии «В» от «горячей» версии – самая популярная процедура. Основные переделки такого двигателя сводятся к установке прямоточного выпуска и системы холодного впуска с воздушным фильтром нулевого сопротивления.
 

 
Теперь пора прояснить, что представляет из себя кандзе-сцена сегодня. Спустя годы страсти поутихли, гонщики повзрослели, а местная полиция серьёзно затянула гайки, и современное канжо едва ли можно отличить от дружеской встречи клуба автомобильных энтузиастов. Нет, гонки по «верхнему этажу» города никуда не делись, но утратили массовость и беспредельный характер, сохранив в то же время дух и романтику.

 

 

И неважно, стоит ли человек у истоков направления или только начинает постигать эту культуру, владеет третьим Сивиком или шестым, учится в колледже или воспитывает детей – всех объединяет любовь к кандзе. Каждый раз, собираясь на парковке, эти люди ждут встречи с очарованием ночных эстакад, от стен которых так мелодично отражается рёв VTEC-мотора… Почитатели этой культуры есть по всему миру, в том числе и в России, но можно ли полюбить настоящие суши, ни разу не побывав в Японии? Так и с кандзе: есть только один способ почувствовать его дух – приземлиться в аэропорту «Кансай», поздним вечером протиснуться в тесный «ковш» Сивика и выкрутить его двигатель в отсечку.

Комментариев:4

    1. Познавательное видео. TRUE JDM - только в Японии!
    2. А если я куплю Альтеззу, который мне японец затюнингует под JDM и приеду в Рашку, то это будет JDM?!
      1. Этоэто будет просто jdm но не true, true будет только в Японии
    3. Jdm должен быть только праворуким. Сама абривеатура несёт в себе это. Внутренний японский рынок. А то на авито любое корыто японское jdm называют.

Добавить комментарий