0
Чистим дроссельную заслонку на Тойота Калдина AT211G 7A-FE

Чистим дроссельную заслонку на Тойота Калдина AT211G 7A-FE

Просмотров: 11 123

Собственно для начала необходимо найти саму дроссельную заслонку, см. рисунок, на нее указывает стрелка.

Снимаем патрубок идущий от воздушного фильтра, отсоединяем трубочку, идущую от какого-то датчика к заслонке (здесь извиняюсь, так как и не нашел в книге, что это за трубочка и что это за шланг), снимаем аккуратно, он у меня оказался прикипевшим, так что пришлось слегка зажать его плоскогубцами и совершить пару вращательных манипуляций, после чего трубочка легко снимается руками.

Отсоединяем тросики, идущие к заслонке от педали акселератора и от коробки передач, так же не забываем снять крепеж последнего с корпуса дроссельной заслонки. Снимая тросик акселератора, необходимо повернуть руками дроссельную заслонку, будто надавили на саму педаль, до упора, тросик легко выйдет из зацепления. Снимая тросик КП ничего такого не нужно, этот тросик легко поддается вытягиванию и легко снимается, так же снимаем крепление этого тросика с корпуса ДЗ.

Отсоединяем аккуратно разъемы от датчика ХХ и от датчика положения дроссельной заслонки

В итоге получаем следующее

Выкручиваем 2 болта (один на фото не виден) и откручиваем 2 гайки, аккуратно стягиваем заслонку.

Обратите внимание, что здесь имеется прокладка, которую необходимо осмотреть на целостность, не потерять в последствии, а в дальнейшем при установке, если необходимо посадить ее на герметик. 

Теперь необходимо снять 2 шланга системы охлаждения и один шланг идущий от системы вентиляции картера.Картерный шланг снимается легко, со шлангами системы охлаждения пришлось немного повозиться, снова спасли плоскогубцы: ими убираем хомутики ими шевелим шланги если они прикипели, выльется немного антифриза, после чего они легко снимаются руками, - заслонка свободна.

Сначала отсоединяем датчик ХХ, это обычный электромагнит, чтоб не повредить и удалить возможную грязь, которая могла попасть внутрь, а так же чтоб можно было проверить механическую работоспособность самого клапана. Откручиваем 2 болта.

Теперь необходимо «избавиться» от клапана холостого хода — отмечен стрелкой, короче открутить его от корпуса ДЗ (дросельной заслонки).

Крепится он к корпусу ДЗ 4 — мя болтами со шляпкой для отвертки «под крест». Скрутить их — это «сущий ад», если отвертка хоть немного не подходит — гарантия, шлицы будут сорваны. Поэтому сначала пользуемся WD — шкой, а потом аккуратно, сильно давя на отвертку, но плавно крутя пытаемся отвернуть болты. В 2-х из четырех мне это не удалось и меня спасала ножевка по металлу, пилил шлицы под «плоскую» отвертку и только тогда клапан открутился.

Вооружаемся карбклинером и зубной щеткой, списанной в утиль, и в любой последовательности чистим до блеска ДЗ и клапан ХХ. Клапан ХХ дополительно проверяем на чистоту, вращаем за шток клапана и обращаем внимание на то, чтоб он вращался без хрустов. Не забудьте почистить горловину впускных коллекторов.

Обратите внимание на технологический грунт на заслонке (см. стрелку). Его счищать нельзя. Я допустил ошибку и счистил его, однако никаких отрицательных последствий пока не заметил. Но к примеру, если то же самое сделать на мазде капелле, то нарушатся обороты ХХ, так как там грунт играет роль клапана, чтоб через ДЗ на ХХ не «подсасывался» лишний воздух, так что не трогайте.

 Теперь в обратной последовательности ставим все на место. При установке клапана ХХ обратите внимание на прокладку, если Вы заранее не купили такую, герметик Вам в помощь

Так же герметик можно нанести на датчик ХХ, но это не обязательно 

 

Комментариев:0

Добавить комментарий