Мичио Сузуки, будучи молодым предпринимателем, в 1909 году открыл небольшую компанию, которая должна была заняться производством ткацких станков. Компания получила имя молодого предпринимателя. За 30 лет фирма смогла догнать лидеров промышленной индустрии. Позади остались фирмы из Голландии и Великобритании. Спустя 30 лет после основания компании ее продукция стала поставляться уже в 22 страны мира. Выросло и благосостояние основателя фирмы, которое стало преумножаться с каждым годом.
Но руководитель Сузуки мечтал о создании собственного автомобиля, первые попытки были предприняты им в 1937 году. Он пригласил из Германии инженеров компании «Даймлер», которые успели за несколько месяцев подготовить несколько макетов. Планировался выпуск первых автомобилей спустя три года. Но положение изменилось из-за перехода экономики Японии на военное положение в 1938 году. Основатель компании был вынужден свернуть проект первого автомобиля и вновь сконцентрироваться на выпуске ткацких станков.
Первые шаги в отрасли
После окончания войны, которая закончилась поражением Японии и Германии, в экономике Японии отмечалось нестабильное положение. В связи с этим возникла острая необходимость в серийном выпуске недорогих транспортных средств. Основатель компании Сузуки решил воспользоваться шансом и создать транспорт, который могли бы себе позволить широкие слои населения. В это время продолжалось восстановление предприятия, Мичио приступил к работе над созданием транспортного средства в группе с опытными инженерами. Плоды работ были готовы уже к 1950 году. Спустя год появился моторизованный велосипед, который пользовался популярностью у широких слоев населения Японии. Первый опыт был удачным, на основе этого в дальнейшем был создан целый модельный ряд мотоциклов дешевого сегмента.
Первый автомобиль
Двухтактные мотоциклы Сузуки были представлены уже в 1954 году. Они быстро распространились внутри Японии, попали на рынки Китая, Малайзии и Таиланда. Полученная прибыль от высоких продаж пошла на реализацию более масштабного проекта. В 1955 году в Токио прошла выставка транспортных средств, Сузуки представила целое поколение новых мотоциклов. Помимо презентации мотоциклов также была представлена первая разработка легкового автомобиля.
Новая модель Suzulight имела в основе шасси и независимую подвеску. Помимо прочего, автомобиль получил переднеприводную трансмиссию и гидроусилитель руля. В этом же году проходит открытие американского подразделения японской корпорации.
С 1955 по 1965 годы сферы деятельности компании значительно расширяются. Основатель компании открывает новое обособленное подразделение по выпуску силовых установок для моторных лодок. В этот же период строится завод по выпуску мотоциклетных двигателей. Новые модели мотоциклов продолжают выпускаться и завоевывать новые рынки. Второй легковой автомобиль был представлен в 1967 году. Suzuki Forte выходит на массовое производство. Спустя год выпускается первый грузовик концерна. В 1968 году американский автомобильный рынок пополняется внедорожник Jimny. Эта модель стала первой в линейке полноприводных автомобилей.
Американское представительство Сузуки в 1973 году открывает второй офис. Официальное представительство компании открывается на базе этой организации позднее, в Торонто. Таким образом, у Сузуки появляется еще один рынок для сбыта – это Канада. В 1974 году проходит открытие завода в Индонезии, производственные мощности завода направлены на выпуск запчастей для мотоциклов. Спустя год на Филиппинах открывается завод по выпуску модельного ряда мотоциклов.
Слияние с американской компанией
Компания Сузуки в 1981 году создает альянс с компанией «Дженерал Моторс». В итоге первая становится технологическим партнером по разработке автомобилей марок «Шевроле» и «Бьюик». Вслед за успехом в области выпуска компактных и легких автомобилей инженеры компании, используя поддержку американского концерна, создают новый автомобиль. Его презентация проходит в 1988 году. Небольшой внедорожник Витара позднее выходит на рынки многих стран.
Японская корпорация к 2000 году заняла 12-ое место по выпуску легковых автомобилей и 5-ое место по количеству выпущенных мотоциклов. Непрерывно растет прибыль корпорации, далее на протяжении 8 лет презентуется несколько новых автомобилей. К этому времени автомобили японской корпорации можно приобрести уже в 150 странах. Финансовый кризис 2008 года вынудил Сузуки разорвать соглашение с американской компанией. Это позволило избежать больших убытков.
Современное положение
Модельный ряд компании в 2009 году прошел полную модернизацию. Построено несколько новых заводов в Китае. Именно Китай становится для
Сузуки основным рынком сбыта.
В 2012 году поставлен рекорд прибыли, вслед за этим руководство корпорации заявило о том, что до конца 2016 года будет презентовано до 30 новых моделей автомобилей. В основу такого обновления должны были лечь как собственные, так и заимствованные разработки от других участников автомобильной отрасли.
В 2013 году презентуется новый автомобиль - Suzuki Swift. У него в арсенале имеется переднеприводная система. Модель была модернизирована на базе предыдущих разработок. Изменился только бампер, диски и решетка радиатора. В базовой комплектации уже имеется круиз-контроль, противотуманные фары и электропривод наклона фар. Спустя год начинает выпускаться Celerio – хэтчбек из класса А, вот интересные факты о ней:
1) В движение новая модель приводится за счет двигателя объемом 3 литра с системой многоточечного впрыска;
2) Помимо бензинового мощного двигателя, автомобиль получил 5-ступенчатую коробку передач на базе автоматики или механики.
В Париже в 2015 году проходит автомобильная выставка, где японская корпорация показывает новый кроссовер. Презентуется Витара 2015-2016, этот кроссовер становится удачным и позволяет компании укрепить конкурентное положение на рынке. Новый дизайн интерьера и кузова создан в духе современных автомобилей.
Комментариев:0