Итак, поехали...!
В прошедшие летние выходные, 01.06.13 г., решил поменять передние тормозные диски.
Симптомы: лёгкое биение в руль при оттормаживании. Подозрение на поведённые тормозные диски.
Езжу в меру агрессивно, педальку нажать люблю.
Пациентка стояла во дворе, решено было делать, не отходя от кассы.
Было куплено:
1. Тормозные диски перфорированные Otto Zimmermann.
2. Болты крепления тормозных дисков к ступице.
3. Ремкомплект суппорта (сразу говорю, я нае@ался, глянув в спешке не туда, и взял от первых ма6ек... не ошибайтесь при заказе; в моём случае все пыльники и прокладки оказались целыми, но ремкомплект закажу на пожарный.)
4. Колодки Ferodo FDB 4062.
5. Анаэробный фиксатор резьбы Permatex (синий).
Инструмент и другие штуки-дрюки:
- набор FORCE (без этого чумадана никуда);
- набор накидных ключей;
- динамометрический ключ;
- молоток;
- ударная отвёртка;
- щётка с латунным ворсом;
- домкрат;
- балонный ключ;
- WD-40
- Очиститель карбюратора (я взял ABRO);
- Медная смазка Liqui Moly;
- руки (я бы поставил на первое место, но уже ладно )
Бонус - канистра родниковой водички. Надпись "Дистиллированная вода" - обманка, дистиллят безвкусный никто пить не будет, а родниковой все хотят!
У меня нет огромного желания (да и незачем!) расписывать всю процедуру, в мурзилке всё описано предельно ясно, но я хотел бы остановиться на некоторых моментах.
Ослабляем гайки на первом колесе, выкручиваем руль до упора в сторону замены, домкратим, скидываем "тапок".
Организуем рабочее место:
Балон под тачкой "левый", для страховки положил, коробку от новых тормозных дисков порвал и положил на скрученное колесо (осторожно, датчик! это тем, у кого стоят) - получилось своеобразная полка под пятую точку.
А вот и тормозной диск:
Видон у него - не айс, сине-розовый какой-то, что подтверждает мои подозрения о перегреве.
Сначала тонкой шлицевой отвёрткой через отверстие в скобе суппорта отжимаем назад поршень, я прямо в колодку упирался отвёрткой, один хрен колодки менять.
Откручиваем скобу суппорта с поршнем придерживая палец накидным на 17 и вешаем её на проволоку на амморт (тормозной шланг не должен перекручиваться, осторожно).
Скинул пластины и пружинки с колодок. Пластины почему-то стояли наоборот, внешние на внутренней стороне в смысле. Решил оставить так впоследствии.
И тут я сразу и вкурил, какой тормозной диск косячил... Смотрите на трещину на ребре внешней колодки.
Снимаем колодки и направляющую. Как видите, колодкам ещё бегать и бегать. Это те же самые Ferodo после 23000 км.
Болтам, крепящим тормозной диск к ступице, можно спеть оду... Обычная отвёртка их не берёт. Благо, имеется в хозяйстве ударная отвёртка.
С помощью такой-то матери, молотка и ударной отвёртки (да простят меня соседи за лексикон и шум) выкручиваем болты. Далее лёгкими ударами молотка по внутренней части тормозного диска сбиваем его до свободного хода, и снимаем со ступицы.
Старый диск с обратной стороны.
Новые болтики. Номерок списываем с пакетика. Продаются поштучно.
Вынимаем с направляющей и разбираем пальцы.
Хочу заметить, что один палец длинее, второй короче. Короткий с латунной шайбой на конце - это нижний.
Прокладки пальцев и пыльники можно промыть в уайт-спирите для удаления старой смазки, потом дать им высохнуть.
Дальше я очистил саму ступицу. Сначала облил WD-шкой, потом минут через 5 очистителем карба, после высыхания медной смазкой обработал прямо вместе со шпильками. Меньше надо было ржаветь. Оставляем сохнуть.
Очищаем от грязи и пыли саму скобу с поршнем, насколько возможно. Осторожно с поршнем и его пыльником, не повредите.
И достаём новые "дырявки", и сравниваем со старыми "не дырявками"...
Насаживаем новый диск на подсохнувшую ступицу и затягиваем. Затяжка - от руки винты до упора в ступицу, далее ударной отвёрткой на 1/5 или 1/4 оборота. Фиксатор резьбы применять не надо.
Далее накидываем направляющую колодок и прикручиваем её к поворотному кулаку болтами, предварительно обработанными фиксатором резьбы. Момент затяжки я брал 96 Нм.
Посадочные пластины колодок снимаем, зачищаем до блеска, ставим назад и обрабатываем медной смазкой.
Небольшой отступление: фиксатор резьбы брать синий, красный не брать - можно болт сломать при следующем откручивании.
Очищаем пластины колодок и готовим пальцы к инсталляции. Как видите прокладки пальцев и пыльнички высохли после промывки.
Одеваем прокладки обратно на пальцы, в отверстия пальцев на направляющей выдавливаем немного смазки из ремкомплекта суппорта (приблизительный объём - с горошину), обмазываем пальцы с прокладками вдоль (буквально 2-3 тонких полосы по пальцу), и без пыльников вставляем их в отверстия, потихоньку проворачивая, до конца. Далее вынимаем обратно, ставим пыльники пальцев, снова втыкаем пальцы (проверяем, чтобы пыльнички сели, как положено - под шляпку пальца). Перекусываем проволоку и наживляем скобу с поршнем на верхнее крепление. Болт крепления предварительно обработать фиксатором резьбы.
Далее ставим колодки и пластины (на внутренние чёрные пластины, соприкасающиеся с колодкой, можно брызнуть медной смазки чуток), поочерёдно разжимные пружинки (у меня шли новые вместе с колодками), прихлопывая скобу.
Наживляем второй болт крепления пальцев, обработанный фиксатором резьбы, проверяем, что пружинки не выскочили из колодок (можно пальцем проверить). Затягиваем болты, придерживая пальцы накидным на 17. Момен затяжки я брал 50 Нм.
Готово! Один суппорт собран. В стыки колодок с направляющей - "пшик" медной смазкой.
Закручиваем обратно колесо, заценяем внешний вид, заводим авто и активно 4-5 раз тапаем в педаль тормоза, пока она не станет упругой. Можно это сделать и в конце всей процедуры после замены второго диска, но если тормозной жидкости у вас по отметку MAX, то лучше сразу.
Дальше меня ждал второй "пассажир"... Ослабляем колёсные гайки, выворачиваем руль до упора в сторону замены.
Всё бы ничего, но вот болты тромозного диска даже ударной отвёртке поддаваться не хотели. Посмотрел бы я в глаза того япона, мать его, который его туда прикручивал. И да простят меня соседи в очередной раз, ибо в запале я 3 раза @бнул себе молотком по руке в одно и то же место, а потом сломал к х@рам одну битку от ударной отвёртки, которая в итоге меня и спасла. Смотрим фото:
Забив остаток битки в слизанные шляпки болтов я всё же выкрутил их (на фото уже выкручены практически).
Дальше всё было без происшествий.
Ещё раз: после замены заводим авто и активно 4-5 раз тапаем в педаль тормоза, пока она не станет упругой. А то уедете... в бордюр, в лучшем случае.
Итог со второй стороны:
И окончательный итог после небольшой прикатки (сфотал вечером следующего дня, после замены):
Всем удачи! А соседям извинения и респект за терпение.
Комментариев:1