Замена топливного фильтра на Toyota Yaris в соответствии с техническим регламентом производится через каждые 40 тыс. км пробега. Чаще всего предлагают менять насос с фильтром в сборе, но это достаточно дорогое удовольствие. Можно вполне обойтись заменой самого фильтра – это будет стоить на порядок дешевле. Правда, повозиться придется подольше.
В целях безопасности перед началом работ отсоединяем «-» аккумулятора.
ВИДЕО ПО ЗАМЕНЕ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА:
1. Убираем заднее сиденье для доступа к технологическому люку бензобака.
рис. 1
2. Открываем крышку лючка. Чаще всего она крепится на герметике, помогаем себе отверткой или чем-нибудь похожим. Иногда, крышка может быть прикручена 4 винтами (как на рис. 1), в этом случае используем отвертку по назначению.
рис. 2
3. Отсоединяем разъем с проводами и убираем крышку в сторону. Счищаем всю грязь, чтобы она не попала внутрь бака.
рис. 3
4. Снимаем шланг отвода паров топлива. В некоторых модификациях авто он может отсутствовать.
рис. 4
5. Убираем желтый фиксатор. Будьте внимательны, он может отскочить и потеряться. Затем отсоединяем топливную трубку. При этом лучше что-нибудь подложить, поскольку может вылиться немного бензина.
рис. 5
6. Затем, в зависимости от ситуации, либо откручиваем 8 винтов по внешнему краю прижимной крышки, либо отворачиваем белое ребристое кольцо, выполняющее аналогичную функцию. Во втором случае понадобиться специальный съемник. Если его нет – придется действовать подручными методами, помогая себе отверткой (упирая ее в ребро) и молотком (подстукивая по ней). (6-1, 6-2)
рис 6.1, рис 6.2
7. Вынимаем весь блок в сборе. При этом запоминаем, с какой стороны расположен механизм поплавка. Если установить его затем неправильно, то будут отображаться некорректные данные уровня топлива.
рис. 7
8. Разбирать конструкцию, начинаем с нижней части. Последовательно убираем крышку, черное резиновое кольцо, стопорное колечко (очень аккуратно) и фильтр грубой очистки. (8-1, 8-2)
рис 8.1, рис 8.2
9. Снимаем верхнюю часть, отгибая защелки отверткой. Затем отсоединяем разъем с проводами от насоса и обратный клапан.
рис. 9
10. Вынимаем топливный насос.
рис. 10
11. Из старого фильтра вытаскиваем резиночку. Не забудьте поставить ее в новый фильтр.
рис. 11
12. Далее, внимательно собираем все в обратной последовательности и устанавливаем на место.
рис. 12
Крышку лючка желательно загерметизировать по-новой. Для проверки заводим автомобиль, даем немного поработать на холостых.
Комментариев:0