Как у базовой модели, основой силовой установки полноприводного варианта является тот же бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами, рабочим объёмом 1,8 литра. В сочетании с ним работают два электрических мотора, один из которых связан с передними колёсами, другой – с задними. Суммарная мощность силовой установки составляет 121 лошадиную силу.
Особенностью трансмиссии Приуса с полным приводом является отдельный электромотор, вращающий задние колеса. Механическая связь между ними и частями силовой установки, отвечающими за привод передних колес, отсутствует, а вращение от электромотора передается через классический свободный дифференциал.Задний электромотор имеет небольшую мощность в 7 лошадиных сил, но при этом развивает значительный крутящий момент 55 Ньютон – метров. При старте с места и маневрах (в том числе при движении задним ходом) в диапазоне скоростей 0 - 10 километров в час он постоянно работает, обеспечивая достаточный уровень тяги. На скоростях от 11 до 69 километров в час крутящий момент от этого мотора поступает по необходимости, в основном по командам системы стабилизации, отслеживающей пробуксовку колес и угловую скорость автомобиля относительно его вертикальной оси. Если система стабилизации находит движение устойчивым, или, когда скорость превышает 69 километров в час, задний мотор не активен. Поскольку в конструкции отсутствуют постоянные магниты, неработающий электродвигатель не создает сопротивления и не расходует энергию силовой установки и батареи. При такой схеме рекуперация энергии торможения возможна только с использованием моторов, связанных с передними колесами.
Выбранный инженерами Тойоты алгоритм работы трансмиссии позволяет использовать преимущества полного привода в режимах, где он наиболее востребован, то есть при старте с места, маневрировании и движении с небольшими скоростями в сложных дорожных условиях, когда сцепление колес с дорогой недостаточно. При движении с высокими скоростями, в условиях нормального сцепления машина с полным приводом по характеру поведения на дороге и топливной экономичности аналогична моноприводной версии. По заводским данным, расход топлива на сто километров пути для полноприводного варианта составляет 4,5 литра по городскому циклу, 4,9 литра при движении по магистрали и 4,7 литра в смешанном цикле. По сравнению с переднеприводной, новая машина в каждом из циклов потребляет горючего всего на 0,2 литра больше.Новый Приус имеет такие же режимы работы трансмиссии, что и предыдущая модель: Power, Normal и Eco. При переключении режимов изменяется отзывчивость педали акселератора, что позволяет или полнее использовать мощность силовой установки, или экономить топливо. Коробка передач, как и раньше, имеет переключатель степени рекуперации энергии, что позволяет изменять интенсивность замедления при отпускании педали акселератора.
Автомобильные журналисты, участвовавшие в тест - драйвах, отмечают, что при включении режима увеличенной мощности поведение машины практически не изменяется, за исключением повышения шума от работы двигателя внутреннего сгорания. Напротив, выбор экономичного режима заметно снижает расход топлива и делает автомобиль очень тихим в движении.
При езде по извилистой трассе с различными типами покрытия, такими как асфальт, грязь, гравий и снег, версия с передним моноприводом, начиная с определенных скоростей, на рыхлых и скользких покрытиях проявляла ожидаемую склонность к недостаточной поворачиваемости и начинала скользить к внешней части поворота. Приус с полным приводом гораздо лучше держался на траектории, не проявив склонности к сносу передних колес вплоть до разумных скоростей, которые может развить обычный водитель при движении по дорогам общего пользования. Нащупывать скоростной предел, за которым наступает потеря устойчивости при движении по дуге, журналисты не стали, во избежание неприятных последствий для себя, персонала тестовой трассы и вверенного им транспортного средства.Отдельное испытание возможностей полноприводной трансмиссии заключалось в проверке способности тронуться в середине подъёма по снежной горке. Журналисты совершили несколько попыток, в каждой из которых машина уверенно возобновляла движение, легко добираясь до конца подъёма.
Таким образом, автомобиль с приводом на все колёса, сохранив в целом привычный характер переднеприводной версии, избавился от присущих ей недостатков, таких как пробуксовки при энергичном старте, потеря курсовой устойчивости при движении по рыхлым поверхностям, склонность к сносу передних колес в поворотах и задержка при трогании с места. При этом Приусу удалось сохранить репутацию очень экономичного транспортного средства.
Из существенных инженерных решений, призванных улучшить эксплуатационные качества, следует отметить применение никель - металлгидридной батареи вместо литий - ионной. Измененный химический состав активной части позволит обеспечить более эффективное сохранение, накопление и отдачу энергии в условиях низких температур.Не особо искушенный в технических вопросах покупатель отметит перемены во внешнем облике автомобиля нового модельного года, связанные с появлением новой оптики фар и задних фонарей. Такой дизайнерский ход сделал образ Приуса более дружелюбным.
Дизайн салона также заметно преобразился за счет применения черных пластиковых поверхностей взамен белых, выглядевших хоть и эффектно, но не так солидно. Эргономика также немного улучшена за счет размещения кнопок подогрева сидений в более доступной зоне и наличия дополнительных секций у солнцезащитных козырьков.
В дополнение к техническим изменениям, для обозначения разных комплектаций Приуса Тойота стала применять те же символы, которые используются всей фирменной модельной линейкой: L, LE, XLE и Limited. Теперь потребитель, знакомый с модельным рядом Тойоты и заказывающий одну из двух доступных комплектаций LE и XLE версии гибридного автомобиля с полным приводом, будет лучше представлять себе возможный набор опций.
Технические характеристики Toyota Prius
Двигатель: рядный 4-цилиндровый, 1,8 л + электромотор.
Мощность/момент: 121 л.с./142,4 Nm + 7 л.с./55 Nm.
Трансмиссия: CVT.
Привод: All-Wheel Drive.
Пассажировместимость: 2+3 человека.
Максимальный объем багажного отделения: 1775 литров.
Расход топлива: 4,5 город/4,9 трасса.
Стоимость базовой версии: 27300$.
Комментариев:0