В качестве площадки для дебюта была выбрана имеющая мировую популярность Выставка электроники для потребителей, состоявшаяся в Лас-Вегасе в первой декаде января. К уже привычному названию «Ниссан Лиф» добавилось продолжение «E-Plus», подчеркивающее основные отличия новинки.
Как следовало ожидать, при обновлении машины конструкторы увеличили мощность двигателя и ёмкость аккумуляторных батарей, в результате чего выросли максимальная скорость и дальность пробега на одной зарядке. Мощность нового двигателя увеличилась на треть: со ста пятидесяти до двухсот восемнадцати лошадиных сил, или, в более созвучных электромобилю единицах, со ста десяти до ста шестидесяти киловатт. Крутящий момент также подрос, хоть и не столь существенно: с 320 до 340 Ньютон - метров. Увеличение мощности и крутящего момента дали прибавку в максимальной скорости на 12 километров в час и повысили такие динамические характеристики, как приемистость и эластичность.Повышение приемистости выразилось в сокращении времени разгона с места до 100 километров в час, а возросшая эластичность позволяет быстрее набирать скорость с 80 до 120 километров в час. В целом, по разным оценкам, динамические характеристики нового электрокара выросли не менее чем на 10 процентов, по сравнению с предшественником.
Один из важнейших для потребителя параметров транспортного средства - запас хода. Здесь пока электромобили отстают от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, однако «е плюс» сделал очередной шаг к сокращению разрыва. Рост ёмкости батареи привел к существенному увеличению пробега на одной зарядке. Результаты тестов по методике, применяемой в Европейском союзе, Японии и Индии, дают величину пробега 458 километра. В испытаниях по наиболее жёсткой процедуре, разработанной Американским агентством по защите окружающей среды, зафиксирован результат 364 километра. Это превышает аналогичные показатели для предыдущей модели на 136 и 123 километра соответственно.
Увеличить запас хода удалось, применив аккумуляторную батарею с более компактными ячейками, имеющими к тому же большую плотность накопленной энергии. Новая батарея состоит из почти трёхсот ячеек и имеет ёмкость 62 киловатт - часа, тогда как старая была собрана из менее, чем двухсот ячеек, суммарная ёмкость которых составляла 40 киловатт - часов. Обеспечить оптимальную отдачу накопленной энергии, тем самым увеличив как пробег на одном заряде, так и общий ресурс батареи, призвана встроенная в нее система контроля температурных параметров.За счет уменьшения ячеек размеры батареи «е плюс» почти не изменились, чего нельзя сказать о весе: расплатой за существенно возросшую энерговооруженность стало увеличение снаряженной массы нового Ниссана Лиф почти на 200 килограммов. Это вынудило разработчиков изменить характеристики подвески и компоновку кузова, в результате чего клиренс на 15 миллиметров уменьшился, а габаритная высота на 5 миллиметров выросла.
В соответствии с изменившимися характеристиками батареи произошли изменения и в системе зарядки. Запасы электроэнергии пополняются с помощью зарядного устройства, имеющего номинальную мощность 70 киловатт и могущего кратковременно работать на мощности 100 киловатт. Уровня заряда в 80 процентов можно достичь всего за 40 минут, что сравнимо с временем, нужным для достижения аналогичного запаса энергии у батареи предыдущего поколения. Однако, чтобы полностью зарядить «е плюс», потребуется несколько больше времени, чем владельцы Ниссанов семейства Лиф тратят сейчас.
Будущим покупателям должна также понравиться мультимедийная система, в число возможностей которой входит осуществление навигации с подробным построением маршрута, в том числе на участке от автомобиля до конечной точки назначения. Предусмотрены также онлайн - обновление карт и синхронизация с мобильными устройствами.Новинка, показанная на выставке в первые дни января, к концу месяца уже поступит в продажу на японский рынок, причем базовая ее комплектация будет заметно богаче таковой у предыдущей модели. Впрочем, невозможно будет не заметить и повышение стоимости, которое, по данным японских дилеров, составит от 12 до 14 процентов.
В Северной Америке, где электромобили из Японии очень востребованы, продажи планируют начать весной текущего года.
У европейских приверженцев экологически чистого транспорта возможность приобрести новую модель появится не раньше лета. Причем сначала будут предложены электромобили в максимальной комплектации, которые планируется выпустить ограниченной серией в пять тысяч экземпляров. Такие машины в Европе можно заказать у дилеров Ниссан уже сейчас. Во второй половине года европейцы смогут приобретать эту модель уже в любых комплектациях.
Что касается Российского рынка, сведений о возможном сроке начала продаж пока нет. Отсутствует также возможность приобрести и модель Nissan Leaf предыдущего поколения, вышедшую на мировые рынки в 2017 году и даже получившую отечественное Одобрение типа транспортного средства.
Комментариев:1