Появление автомобиля
Первые прототипы Тойоты Лэнд Крузер появились во второй половине 1940. Автомобиль представлял собой почти абсолютную копию Willys MB, который в свою очередь являлся предшественником марки Jeep. Однако началом истории марки Лэнд Крузер принято считать 1953 год. Именно в этом году автомобиль был отправлен в серийное производство. На данном этапе модель создавалась для военных нужд. Чтобы сделать машину надежной и прочной, были использованы агрегаты Toyota SB. Также будущему внедорожнику достался шести цилиндровый мотор Toyota SB. Благодаря полученным техническим характеристикам инженерам удалось отказаться от раздаточной коробки, таким образом уменьшив стоимость автомобиля.
Транспортное средство получило название Toyota BJ (J - Jeep). Несмотря на тот факт, что транспортное средство было первоначально предназначено для американских военных, те не проявляли должного интереса к модели и не были заинтересованы в ее покупке в связи с сокращением своего количества на азиатской территории. В конце концов, большая часть выпущенной серии, состоящей из 298 единиц техники, была продана полиции и японским лесничествам. Несколько автомобилей получили сотрудники компании. Так модель появилась в гражданском варианте.
В 1950-х компания задумалась о возможности продажи своих автомобилей на международной арене. Здесь у них возникла помеха в виде претензии Willys, согласно которой использование наименования Jeep в любом виде запрещалось. Возникала острая необходимость найти принципиально новое звучное наименование. Так, компания объявила конкурс. Ханджи Умерака одержал в нем победу, предложив наименование Land Cruiser. С его точки зрения, название было созвучно с прославленный Лэнд Ровером, а Крузер в имени модели обозначало военное прошлое транспортного средства. Таким образом, такое имя было решено присвоить новой гражданской модели автомобиля. В то же время, производство военной модели с названием Toyota BJ на внутренний рынок не прекращалось.

Завоевание признания
Фактически автомобиль Тойота Лэнд Крузер появился в 1955 году, когда была выпущена первая машина с индексом BJ20. Она значительно отличалась от военной модификации благородя следующим параметрам: видоизмененной отделке салона и обивке, полностью металлическому корпусу автомобиля, наличию полной приборной панели, оснащенной всеми необходимыми индикаторами и датчиками.
Более того, дизайн был приближен к легковым автомобилям за счет сглаженных линий. Изначально автомобиль производился только на внутренний рынок, в последующее время – представительства компании появились в США, ЮАР и Южной Америке. Еще позже компания вышла на глобальный рынок.
В конце 50-х в связи со сменой двигателя на новую серию, индекс Тойоты сменился на FJ20. Одновременно с этим с производств была снята предыдущая армейская модель, в связи с чем также возрос интерес к гражданским моделям. Чтобы удовлетворить запросы потребителей инженеры создали девять различных модификацию Тойоты Лэнд Крузер. Все эти модели отличались между собой типами кузовов, размерами колесной базы, а также используемой трансмиссией. В то время в выпуск поступала заднеприводная модель для полиции. На этой базе была создана серия новых автомобилей с индексом FJ35V. Данное транспортное средство обладало удлинённым задним свесом, что позволяло разместить в багажнике много вещей.

Становление автомобиля
Несмотря на все достижения, японцы осознавали, что данная модель по-прежнему остается утилитарной. С ней большого успеха трудно было добиться. Так, в 1960 году в производство поступила новая Тойота Лэнд Крузер с индексом FJ40. Эта модель была оснащена понижающей передачей в коробке передач. Интерьер был усовершенствован. Машина также выпускалась в нескольких модификациях, чтобы покорить все мировые рынки в зависимости от особенностей регионов и предпочтений потребителей. Так, выпускались модели с разными типами кузова (пикап и универсал), пятью и тремя дверями. Протяженность колесной базы также была в трех вариантах. Для американского рынка была разработана особая версия транспортного средства FJ45V с повышенным комфортом. Предоставлялась также возможность выбирать верх автомобиля; потребители могли выбрать пластиковую, мягкую тканевую или стальную крышу.
Тойота Лэнд Крузер FJ40 оказалась довольно успешной. Ее выпуск продолжался на протяжении 20 лет. При этом машина не претерпевала значительных технических и дизайнерских изменений. Начало 70-х ознаменовало новую эпоху двигателей на автомобилях Тойоты. Теперь объем двигателя был 4.2 литра и развивал мощность в 135 л.с. Для американской версии автомобиля был проведен полный рестайлинг и присвоен новый индекс FJ55V.

Усовершенствование модели
В 1980 году была завершена разработка автомобиля нового поколения. Длилась она, между прочим, почти 13 лет. Появившаяся Тойота Лэнд Крузер FJ60 была приближена и очень напоминала легковой универсал. Производители добились такого сходства благодаря удлиненному корпусу, закругленным кузовным панелям. Принципиальные изменения претерпел и салон. Теперь он полностью отвечал требованиям комфортабельности, принятым во всем мире. Новая модель могла похвастаться новым бензиновым двигателем объемом 4 л, мощностью в 155 л.с. Дизельный вариант модели обладал следующими характеристиками: объем 3.6 л., мощность в 95 л.с.
В 1984 с производства была окончательно снята последняя утилитарная модель. С этого момента автомобиль Тойота Лэнд Крузер стал легким внедорожником. Она получила новое наименование BJ71. Новая модель могла ездить только на дизельном топливе. На ней была упрощенная рессорная подвеска, база была укорочена. Она не нашла большого интереса среди потребителей. Поэтому вскоре публике была представлена следующая модель с индексом LJ71G. Она была оснащена турбодизелем с пружинной подвеской и мощностью в 91 л.с. с 1990 Тойота начала производство совершенно новой модели Toyota Land Cruiser Prado. Ее особенностью стало наличие третьего ряда сидений, пять дверей. Присутствовал выбор между 5- цилиндровым и 6-цилиндровым бензиновым мотором.

Рождение роскошных моделей
В 1989 публике была представлена новая модель Toyota Land Cruiser 80. В названии больше не указывался индекс, соответствующий типу используемого двигателя. По уровню оснащения автомобиль полностью соответствовал среднестатистическому седану бизнес-класса того времени. Базовая комплектация была оснащена аудиосистемой, кондиционером и прочими атрибутами комфорта. С 1996 года все базовые модели данной серии были оснащены такими средствами безопасности, как ABS и двумя надувными подушками.
Первоначально моторы оставались прежними. Так, автовладельцам, предпочитающим бензиновые версии, выпускался двигатель с 6 цилиндрами объемом 4.5 л. и мощностью в 212 л.с. Для тех, кто предпочитал экономичные варианты, предоставлялся дизельный двигатель объемом 4.2 л. и мощностью 168 л.с. Предоставлялся выбор между механической 5-ступенчатой коробкой передач и автоматической 4-ступенчатой. Большинство 80-х моделей были оснащены полным приводом, но за дополнительную плату можно было приобрести блокировку мелколесных дифференциалов и отключаемый передний привод.
На данном этапе история транспортного средства представляет появление автомобиля с независимой фронтальной подвеской. Эта версия машины оснащена лишь упрощенной трансмиссией, поэтому она более пригодна для езды по гладким дорогам.

Настоящее время, настоящий японец
Конец прошлого столетия, а именно, 1998 год был ознаменован появлением новой модели «крузера». На внутреннем рынке Toyota Land Cruiser 100 предлагался в комплектациях, предусматривающих самое богатое оснащение, что подтверждало весомость круглой цифры — «сотый» должен быть упакован «на все сто». Комплектация VX Limited G selection оснащалась: кондиционером с автоуправлением, круиз-контроль, электропакет, рейлинги, люк, ключ ДУ, зеркала с функцией автоподстройки при включении заднего хода, омыватели фар, кожаная обивка сидений, кожаная оплетка рулевого колеса, вставки из натурального дерева, монитор, оптитронная панель приборов, богатое салонное освещение, тонированные стекла, алюминиевые диски. В зависимости от модификации, автомобиль мог быть пяти- и восьмиместным. Топовые версии оснащались трехзонным климат-контролем, навигационной системой с HDD, активной подвеской. Хорошие динамические характеристики, отличительные конструкционные особенности получили восторженную оценку у обеспеченных клиентов. Производители постарались, чтобы самые претенциозные покупатели, какими и являются люди с высоким достатком, остались довольны не только техническими возможностями новой модели. Компания стремилась придать модели Land Cruiser наивысший показатель комфортности и удобства, что также очень ценят любители авто представительского класса.
На «сотку» устанавливались двигатели нового поколения:
- 4,7-литровый бензиновый 2UZ-FE (V8, DOHC, 235 л.с.);
- 4,2-литровый рядный турбодизель 1HD-FTE мощностью 205 л.с.
Модификация «100» получила независимую двухрычажную схему передней подвески при сохранении цельного заднего моста. В целом, ходовая часть заслуживает высшей похвалы, конструктивно отличается простотой, неприхотливостью, а главное - надежностью. Некоторые модели оснащались пневмоподвеской, значительно улучшающую комфорт во время движения.

Понятно, что вопрос расходов на обслуживание того или иного выбранного двигателя покупателей такого уровня мало интересует. Здесь гораздо важнее, показатели комфортности поездки, которые ставят во главу угла будущие владельцы авто. Известно, что дизельный двигатель и вся система работают немного жестче, чем бензиновый. С таким двигателем обеспечить плавность хода значительно сложнее. Понятно, что производители преуспели и добились максимально возможного, но, все же, рассуждая в данном направлении, большей комфортности следует ожидать от бензинового двигателя.
Есть еще одна особенность дизельных моторов: экологичность поездки. Известно, что обеспеченные люди всегда стремятся проявлять максимальную заботу о своем здоровье, поэтому каждая поездка на автомобиле с тем или иным двигателем может влиять на экологию вокруг автомобиля, а также внутри салона. Перед тем как отдать предпочтение бензиновому или дизельному мотору, каждый покупатель сравнит и такой показатель работы транспортного средства.
Плюс ко всему, дизеля достаточно громко работают, что также может повлиять на выбор покупателей. Производители знают, что дизельный двигатель в этом вопросе также уступает бензиновому Land Cruiser. Где тихая, почти неслышная работа мотора и плавность хода обеспечиваются особенностями одновременной подачи топлива во все цилиндры. Но у дизельного двигателя есть один большой плюс, который перекрывает большинство минусов, он «жрет» меньше топлива.
Стоит отметить, что мере выпуска «Land Cruiser» пережил 2 рестайлинга, в 2002 и 2005 годах, уровень оснащения становился все более высоким. В честь пятидесятилетия модели в 2001 году была выпущена специальная юбилейная версия — с хромированными алюминиевыми колёсными дисками, юбилейной эмблемой на кузове, специальными накладками на порогах и логотипами золотистого цвета. В 2006 году в ознаменование шестидесятилетия со дня открытия сети фирменных автосалонов компании предлагалась топовая серия 60th Special Edition. Все изменения модели понравились покупателям, «Land Cruiser» стал одной из самых продаваемых марок авто в те годы.
Следующее версия обновлений автомобилей Land Cruiser произошла в 2007 году. Новая модель получила название Toyota Land Cruiser 200. Огромный список оснащения и шикарный дизайн, обновленный на радость почитателям такого класса автомобилей, присутствовал в новой Toyota. Были увеличены габариты и изменены рабочие объемы двигателей, предельная производительность которых впечатляла будущих покупателей. 309 лошадиных сил у бензинового двигателя – это достаточно серьезная заявка на предельную мощность и впечатляющие возможности мотора. Автомобиль, оснащенный дизельным двигателем, демонстрирует мощностные показатели в 235 лошадиных сил. Модель претерпела Впечатляющие изменения новой модели оценили покупатели и она стала такой же популярной, как и все предыдущие выпуски.

Пройдя долгую историю в наши дни
Несмотря на огромное разнообразие новых моделей и постоянное усовершенствование автомобилей, на вторичном рынке среди автолюбителей также очень популярны и модели 60-й серии. Благодаря своим технических показателям она заслужила любовь потребителей. Надежность, великолепная проходимость и высокий уровень комфорта характеризуют данную модель. Вот за что ее действительно ценят. Если же рассматривать современные модели, то здесь Тойота практически вне конкуренции. Среди внедорожников Лэнд Крузер – превосходный компромисс цены, а главное качества.
Комментариев:0