В 2009 году, Василий Авченко выпустил свою книгу, которая рассказывала о том, что рынок праворульных машин сильно меняется и приходит его закат. Книга получила большое признание и была удостоена несколько наград. Теперь же в 2016 году писатель вновь напоминает о своей книге и приводит в качестве примера свою книгу, указывая на то, что он был прав.
Не секрет, что Владивосток имеет свои официальные символы, которые позволяют сразу понять, о каком городе идет речь. Среди символов стоит отметить сопки, тигров, море, мосты и т.д. Но стоит учитывать и неофициальные символы, к которым относится всего лишь один объект – Зеленый Угол (в простонародье его называют «Зеленка»). Это крупнейший рынок автомобилей во Владивостоке. Да и во всей России, который предлагает покупателем широкий выбор поддержанных авто с правым рулем. Правда, на данный момент рынок испытывает большие проблемы и это произошло не только из-за экономического кризиса, но еще и из-за решения властей отдать территорию рынка другим бизнесменам, которые хотят ее просто застроить.
Именно с этим местом связана целая история появления праворульных авто, ажиотаж вокруг них и прочие интересные моменты, о которых вспоминают старожилы Владивостока. Раньше это было модно, многие практически бились за право купить себе автомобиль, да и финансовый оборот не мог не радовать. Правда, когда пришел кризис, японские авто стали реже заезжать на территорию Владивостока и оказался практически на грани провального краха.
Немного вернемся в прошлое
Зеленый Угол был основан в 1993 году и именно тогда Япония начала крупную поставку праворульных авто, которые несмотря на все проблемы связанные с транспортировкой, криминалом и прочими неприятностями, все же смогли занять свое место и создать поколение себе подобных маши, постепенно внедряя свою оригинальную субкультуру.
Именно то время стало целой эпохой, когда огромные поставки автомобилей стали причиной колоссального изменения не только экономической составляющей города, но и просто начали изменять сам регион. Начал процветать бизнес, направленный на продажу и поддержку автомобилей, появилась информация о том, что открываются сервисы и многое другое. Правда, подобное развитие принесло и свои негативные моменты, начали лишаться работы ученые, офицеры и рыбаки.
Если перевести расследование в цифры, то общее количество людей, которые были заняты в автомобильном бизнесе превышало 140 000 человек. А если вычитывать подобные цифры в плане статистики и разделения, то получалось, что каждый 12 приморец занимался автомобильными делами.
С течением времени Владивосток был признан самыми авто мобилизированным городом на всей территории России. Агентство «Автостат» провела исследования и выяснила, что на 1000 жителей приходится около 566 авто. Второе место в этом рейтинге занял Красноярск, третье и четвертое место досталось Сургуту и Тюмени. Праворульные автомобили настолько пропитали жизнь этого города, что среди жителей начал появляться собственный автомобильный жаргон, а именно их наименование. К примеру, Nissan Wingroad называли «виноград», а Toyota Soarer называлась «сайра» им т.д. Жители даже начали защищать свою политику праворульных автомобилей, они выговаривали лозунги, который гласил о том, что если правительство запретит праворульные авто, то получит Дальневосточную республику. Субкультура праворульных автомобилей настолько проникла в общество, что этим автомобилям начали посвящать книги, музыкальные исполнения и даже создали пиво под названием «Праворульное».
Развитие не прекращалось, а только усиливалось с каждым годом. К примеру, жители начали считать правый руль символов независимости и свободы. Чиновники всякий раз пытались запретить подобные авто, но автолюбители говорили о том, что подобные машины удобные, интересные и просто оригинальные, поэтому всякие призывы чиновников проходили мимо внимания и поддержки.
Но история не может быть всегда счастливой и светлой, поэтому вскоре Зеленый Угол начал выдерживать колоссальные удары по своему бизнесу. Поначалу бизнес начали атаковать повышенные пошлины на ввоз транспорта, которые произошли в 2002 и 2008 году. Поэтому о цельных автомобилях можно было забыть, так как поставки теперь ограничивались конструкторами, разбирая и распиливая автомобили, чтобы поставлять их частями. После того, как правительство объявило о втором повышении пошлины, люди начали выходить на улицы и протестовать. Демонстрация набрала огромное количество людей и пришлось вызывать специальный отряд полицейских Зубр, которые разгоняли демонстрантов.
Кроме того, помимо вышеперечисленных ударов, рынок начал терять свои позиции после появления специальный компаний, которые начали поставлять японские авто напрямую заказчику, исключая необходимость посещать рынок. А затем последовал еще один кризис, который выбил рынок из колеи из-за падения котировок рубля.
Экономические проблемы
Как мы указали выше, первыми проблемами для Зеленого Угла стала экономическая нестабильность. После повышения пошлин, ввоз автомобилей резко упал и началось разделение. Начало появляться все больше дешевых и компактных малолитражек, автомобили распиливали и старались ввозить по частям, а затем уже на территории России сваривали в полную конструкцию.
Если до ввода пошлины суммарное количество ввозимых автомобилей в 2008 году составляло практически полмиллиона экземпляров, то после повышения пошлины, количество поставляемого транспорта снизилось до показателя в 80 000. Но несмотря на столь сильный удар, рынок начал восстановление, правда, в 2013 году рынок вновь начал проседать из-за обвала рубля. А затем в 2015 году вся ситуация усугубилась, так как вырос утилизационный сбор. После этого вся общая ситуация стала необратимой и вопросы, касательно запрета правого руля перестали кого-либо волновать.
Теперь сказка закончилась и дешевый японский рынок автомобилей уже давно в прошлом. Теперь люди стали чаще пересаживаться на авто из других стран, Кореи, Америки и т.д. Даже несмотря на то, что поток праворульных автомобилей все еще преобладает на дорогах.
Но стоит ли хоронить Зеленый Угол? Пока что ответить на этот вопрос сложно, так как напротив отрицательных моментов есть и свои плюсы, к примеру, рынок предоставляет различные услуги и дополнительную атрибутику для автомобилей, а не только сам транспорт. Практически любое средство и предмет можно отыскать на нем и купить, включая и сервис по починке автомобиля. Кроме того, сами жители говорят о том, что рынок встает с колен и никто не отменял такое понятие, как инерция рынка. Но даже несмотря на всю судьбу этого места, оно все же смогло оставить свой след в истории, о котором будут помнить всегда.
Комментариев:0