Степень сжатия в современных бензоагрегатах легковых авто обычно варьируется в пределах между 8:1 и 10:1. В раллийных и гоночных экземплярах сжатие повышается до 12-13:1. Рост давления положительно сказывается на КПД мотора, позволяя получить большую отдачу при меньшем расходе горючего. Однако стоит учесть, что «кормить» такой двигатель придется исключительно высокооктановым топливом.
Ключевая инновация Nissan VC-T — степень сжатия, плавающая между значениями 14:1 и 8:1. Специальный механизм Harmonic Drive с помощью многорычажной подвески регулирует положение поршня, поддерживая оптимальное на текущий момент давление. Японские конструкторы воплотили «в железе» собственный патент, датируемый летом 2003 года.
Прорывная идея от Nissan — отличный способ противостояния удушению мощности и динамики двигателей за счет введения все более строгих экологических норм. Многие автомобильные корпорации ведут исследования в направлении изменяемой степени сжатия и ближайшие годы должны ознаменоваться массовым внедрением технологии в отрасли. Первый прототип двигателя с «плавающим» сжатием был показан маркой Saab еще в 2000 году, однако после того, как GM приобрела шведский бренд, опыты в данном направлении были свернуты.
Первой серийной моделью для обкатки VC-1 станет люксовый кроссовер QX-50 под брендом Infinity. Узнать больше подробностей о модели можно будет после 29 сентября 2016, когда ее наглядно продемонстрируют на Парижском автосалоне. Но ориентировочные цифры известны уже сейчас — 2-литровый четырехцилиндровик от Ниссана будет также динамичен, как нынешний V6 3.5-литрового объема и при этом на 27% экономичнее последнего.
Относительная дешевизна технологии позволит в скором времени значительно «постеснить» более дорогие и тяжелые дизели с наддувом на легковых авто. Главный вопрос — насколько беспроблемной будет эксплуатация транспорта с конструктивно гораздо более сложным мотором.
Комментариев:0