Эта скромная на вид машина стала иконой для
любителей автоспорта и просто фанатов быстрых машин. Тойота Супра –
небольшое купе из Страны восходящего солнца, с мощным мотором и плавными
обводами кузова. Потенциал мотора огромен – есть машины мощностью около
2000 л.с., подготовленные для дрэг-рейсинга.
Машина часто становится героиней съёмок – самая известная «роль» в
фильме «Форсаж». Но машину любили и знали ещё до выхода этого фильма.
Она популярна во всём мире, в том числе и в Америке. Даже в Европе, не
особо жалующей праворульные машины, она сумела завоевать своих
поклонников.
История модели
Выпуск машины начали в 1979 году, с конвейера она тогда сходила под
именем Celica Supra. Она была создана на базе модели Celica, и имела
большую часть одинаковых агрегатов. Но в неё поставили шестицилиндровый
2,6-литровый мотор, вместо 4-цилиндрового – компания преследовала цель
сделать машину лучше, чем Datsun 240Z. Кстати, это был первый
инжекторный мотор, выпущенный компанией Тойота.
С 1981 года доступен турбированный двигатель, а также мотор, объёмом 2.8 литра. В этом же году покупатели могут выбирать тип КПП: 4-диапазонный автомат либо 5-ступенчатая механика.
Вторая модификация, называемая Toyota Supra Mk II, выпускалась с 1982 года до 1986. А в 1983 и 1984 годах входила в десятку лучших машин по версии журналов «Car» «Driver». В Европу машина поставлялась с 1,5 литровым мотором, а в Японии можно было выбрать между турбированным и атмосферным 2-литровым мотором.
Третья модификация прожила на конвейере шесть лет – с 1986 по 1992 год. На этом поколении произошёл именной и технический разрыв моделей Supra и Selica. Теперь эти машины выпускались под своими именами и имели мало общего между собой. Супра сохранила задний привод, в то время как Celica получила передний. На этом же поколении стали устанавливать 3-литровые моторы. В 1989 году машина получила обновлённый дизайн, а годом ранее была выпущена особая серия в 500 машин. Они получили новый турбированный мотор мощностью 263 л.с., благодаря этому машина стала самой быстрой в Японии.
Четвёртая, самая знаменитая модификация, героиня компьютерных игр и фильмов про уличных гонщиков, начала выпускаться с мая 1993 года. Кузов получил заводской индекс А80. На этот раз у покупателя был выбор из двух моторов: оборудованный двумя турбинами 2JZ-GTE (280 л.с.) и атмосферный 2JZ-GE (225 л.с.). Интересно, что заводская команда Castrol построила Supra с 2-литровым двигателем 3S-GTE от модели Celica, мощностью 470 л.с.
Покупатель мог выбрать из двух коробок передач: механическая КПП на 6 ступеней и 5-ступенчатая АКПП. Также можно было выбрать два кузова – купе или тарга.
Популярность этой модификации можно объяснить её характеристиками. Даже АКПП была настроена на спортивный стиль управления. Механические коробки были двух типов – японская W58 и германская Getrag, особенно любимая тюнерами за свою надёжность. Тубированный мотор рекомендовалось заправлять бензином марки Аи-98, а вот атмосферный мотор позволял использовать Аи-95.
Окончание производства
К сожалению, этот прекрасный автомобиль был снят с производства в 2002
году из-за несоответствия нормам загрязнения окружающей среды. Но это
только повысило цены на живые экземпляры, отыскать которые становится
всё сложнее – машина настолько популярна в среде тюнеров, что найти
«живой» вариант, не подвергавшийся переделкам почти нереально.
Тойота Супра мелькала в нескольких частях серии игр Need For Speed, а
также в трёх фильмах «Форсаж». А самое отвязное японское тюнинг-ателье
Top Secret установило в Супру двигатель V12 от флагманской Toyota
Century. Мотор был форсирован до 1000 л.с., а рекорд максимальной
скорости составил 358 км/ч.
Комментариев:1