0
Замена датчика детонации на двигателе VG33

Замена датчика детонации на двигателе VG33

Просмотров: 7 320
Японский концерн Nissan славился своими настоящими внедорожниками. Nissan Patrol, Pathfinder, Terrano в первых генерациях имели рамные конструкции, позволяющие безболезненно переносить тяжелое бездорожье. На них устанавливали дизельные двигатели, а на более легких Pathfinder и Terrano, а также на премиальной модели для американского рынка Infiniti QX4, ставился бензиновый агрегат. Его объем 3.3 литра, мощность в 170 л.с., крутящий момент составляет 274 Н/м. Примечательно, что двигатель был дефорсирован для обеспечения лучшей тяги на более низких оборотах, что, безусловно, дает преимущества вне дорог.

Двигатель представляет собой V-образную шестерку, имеющую 2 клапана на цилиндр, камера сгорания выполнена сферической, что является наиболее оптимальной формой для лучшего сгорания топливно-воздушной смеси. Блок выполнен из чугуна, ГБЦ из алюминия. Подача топлива осуществляется инжектором – по одной форсунке на цилиндр.

Данные моторы просты и надежны. Еще немало автомобилей с ними покоряют просторы Японии, России, Америки. Однако время берет свое и, как любой другой агрегат возрастом от 15 до 21 года, двигатель нуждается в ремонте.

Датчик детонации отвечает за сдвиг угла зажигания при неконтролируемых взрывах топлива в цилиндрах. Данную деталь рекомендуют менять по достижении 250000 км пробега. Только датчик находится в развале блока. Для замены необходимо разобрать половину двигателя.

Для начала сливается тосол, поскольку впуск на двигателе подогревается. Отсоединяется угловой патрубок, идущий от MAF к дроссельной заслонке. Откручивается подводящая трубка ЕГР, снимаются патрубки охлаждающей жидкости и отсоса картерных газов. 3 патрубка находятся с задней части двигателя и доступ к ним наиболее удобен сверху. Тонкие вакуумные трубки, идущие к датчикам, имеют самозатягивающиеся хомуты, которые снимаются специальным инструментом – съемником. Разъединяются все фишки электропроводки, которые на виду. Откручивается и отцепляется троссик привода дроссельной заслонки. Крышку трамблера также необходимо демонтировать вместе с высоковольтными проводами. Далее шестигранным торцевым ключом отворачивается верхняя часть впускной системы – ресивер. Аккуратно приподняв передний его край, отсоединяем 2 разъема у задней части двигателя. Открывшиеся отверстия – воздуховоды - затыкаются мягкой тканью во избежание попадания влаги и пыли в двигатель.

Следующий шаг – демонтаж топливной рампы. Шестигранным ключом на 6 мм отворачивается 4 болта. Снимая рампу, необходимо быть осторожным и не потерять пластиковые шайбы-проставки. Резиновые уплотнительные кольца под форсунками меняются на новые, поскольку к 250000 км они теряют свою эластичность и могут пропускать бензин.

Демонтаж нижней части впускной системы не составляет труда, за исключением крепежа кожуха ремня ГРМ, который закреплен на передней части впуска. Чтобы до него добраться, снимается натяжной ролик вместе с установочной пластиной.

Когда нижняя часть впуска снята, можно оценить состояние впускных каналов и клапанов. При наличии нагара, рекомендуется промыть всю впускную систему с помощью растворителя. Отверстия каналов закрываются материей.

Датчик детонации находится ближе к задней части двигателя (единственный датчик), заменяется на новый. Установочная плоскость очищается от пыли, ржавчины, окалины.

Сборка двигателя осуществляется в обратном порядке. Попутно меняются на новые все прокладки. Привалочные поверхности очищаются наждачной бумагой с мелкой зернистостью. На поверхность наносится специальный герметик. Все матерчатые заглушки вынимаются по готовности деталей.

Перед началом эксплуатации важно проверить двигатель на наличие протечек и подсоса воздуха. Двигатель должен работать ровно, без пропусков в цилиндрах, иметь прогревочные и холостые обороты. Выхлоп на исправном моторе чистый, без копоти и излишка пара.

Комментариев:0

Добавить комментарий