0
Замена радиатора охлаждения Toyota Avensis

Замена радиатора охлаждения Toyota Avensis

Просмотров: 4 836
Одной из самых опасных ситуаций приводящих к дорогостоящему ремонту, является перегрев двигателя. В первую очередь страдают детали поршневой системы. Основная причина перегрева мотора - утечка тосола, или другой жидкости из неплотных или поврежденных деталей системы охлаждения, например, неисправного радиатора. В некоторых случаях его можно промыть или запаять места утечки, в других более серьезных, данный элемент подлежит замене.

При поездках на автомобиле всегда следует периодически смотреть на приборы. Контроль за температурой двигателя осуществляет датчик, установленный на моторе, соединенный электропроводкой с прибором.

Если вам часто приходится доливать тосол до нормального уровня, обратите внимание нет ли утечки жидкости. После долгой стоянки, под автомобилем могут появляться влажные пятна. Скорее всего они являются охлаждающей жидкостью вытекшей из радиатора.

Визуально осмотрите радиатор на предмет целостности. В случае, когда в основная часть данного приспособления сухая, а в одном из мест (обычно в нижней части) появилась влажность, значит существует утечка жидкости.

Мелкие трещины относительно просто заделываются с помощью холодной сварки, термостойкого герметика, а в более сложных случаях специальным паяльником. Кроме неисправности радиатора, причиной подтекания могут быть негерметичные соединения патрубков или ослабление хомутов.

Прежде чем приступить к демонтажу радиатора, надо точно определить, что причиной утечки является именно он. Если на деталях данного элемента системы охлаждения есть значительные повреждения, то лучше отказаться от его ремонта и приобрести новый.

Замена радиатора.


Для замены радиатора потребуются: отвертки с различными наконечниками, набор ключей и емкость под охлаждающую жидкость. Приготовив все необходимое можно приступать к работе.

1. В подготовленную емкость необходимо слить весь тосол. На японских автомобилях внизу радиатора установлен сливной кран, через который сливается отработанная жидкость.

2. Отсоединить все резиновые патрубки имеющие отношение к радиатору.

3. Открутим установленное на диффузоре реле и переместим его в сторону.

4. Шланги охлаждения идущие к АКПП необходимо снять, при этом проконтролировать, чтобы в них не попала грязь или посторонние предметы. Желательно отверстия шлангов плотно заткнуть пробкой или чистой ветошью.

5. Обязательно отсоединяем разъемы электровентиляторов.

6. Откручиваем болты крепления находящихся вверху, на опорах.

7. Радиатор и расположенный на нем вентилятор вытаскиваем вместе. Передняя часть может иметь следы подтекания тосола. Причинами обычно являются потертость корпуса и ребра, которые располагаются рядом с патрубками и креплениями. Данные детали обычно страдают от вибрации происходит трение и разрушение.

8. Снятые диффузор и вентилятор монтируем на новый радиатор.

9. Перед установкой радиатора на место, внимательно осмотрите, чтобы все опорные подушки стояли на своих местах.

10. Закрепив радиатор, приступаем к подсоединению патрубков и других ранее отключенных деталей.

После установки радиатора на «Toyota Avensis», приступаем к проверке соединений на предмет герметичности, заливаем тосол ( если слитый ранее тосол еще пригоден для эксплуатации, то сначала его желательно профильтровать).

Заполнив охлаждающую систему жидкостью, проверим нет ли ее утечки, затем запускаем двигатель и прогреваем. По достижению определенной температуры, от датчика поступит сигнал на компьютер, который приведет к действию вентилятор охлаждения.

Систему можно считать исправной, когда включение вентилятора произошло в момент достижения оптимальной температуры.

Комментариев:0

Добавить комментарий