0
Тюнинг Honda Civic EJ9

Тюнинг Honda Civic EJ9

Просмотров: 4 421
Honda Civic EJ9 с 75 лошадками под капотом на первый взгляд не представляет собой ничего выдающегося. Многие водители при покупке такого автомобиля руководствуются тем, что спустя годик-полтора сменят его на более престижный и новый. Однако это крайне редко происходит, и с течением времени хиленький на первый взгляд Civic превращается в любимого железного коня.

Honda Civic сразу же бросается в глаза: юркий, легкий и проворный автомобиль с оригинальным дизайном. Во многом EJ9 похож на EG, однако раздобыть последний в нашей стране не просто сложно, а практически невозможно. В кузове ЕК Honda Civic шестого поколения выглядит не очень, поэтому остается только один вариант – пытаться либо найти EG, либо остановиться на EJ9.

Кузов EJ9 выглядит, по сути, аналогично EК. Некоторые владельцы ограничиваются именно это машиной по принципу «возьму потом что-нибудь другое и получше», однако время берет свое, и от купленной машинки отказаться не так уж и просто. Если автомобиль приобретается с рук, то его состояние зачастую оставляет желать лучшего: облупившаяся местами краска, голая грунтовка местами и прочие прелести. Главное – отыскать автомобиль с хорошими техническими характеристиками.

Метод проб и ошибок


Стоит рассказать об основных отличиях EJ9 и ЕК3. Кузова обеих моделей полностью идентичен, благодаря чему его элементы взаимозаменяемы. Главным отличием автомобилей является силовой агрегат. На рынках Европы EJ9 появился с двигателями серии D14 мощностью в 75 и 90 лошадиных сил, в то время как ЕК3 комплектовался моторами линейки D15.

Несмотря на то, что Honda Civic обладает всего 75 лошадиными силами, управляется она великолепно. Особенно подогреть интерес к такой машинке могут различные фестивали, выставки и любительские заезды, на которых автомобиль с легкостью обходит своих более мощных конкурентов. Впрочем, это можно отнести к плюсам самой марки Honda: концерн выпускает только надежные, сбалансированные и доступные автомобили.
 

 
Конечно, желанием любого водителя является персонализация собственной машины. Самое логичное решение – избавление от непорокрашенных деталей и штамповок. Конечно, установка 17-дюймовых дисков – не самое разумное решение, поскольку выглядят они на таком автомобиле нелепо. Затем можно приступать к покраске кузова. 
 
Одним из самых неправильных вариантов изменения – так называемый «стэнс», который не подходит Honda Civic. Занижение кузова, диски с «полкой», карбоновый спойлер и прочие элементы – не самое лучшее украшение автомобиля.
 

Время меняться

 
Первое, что делают владельцы после обращения в тюнинговое агентство – внедрение под капот двигателя B20 от Honda CR-V мощностью в 145 лошадиных сил. Впрочем, владелец  сервиса может предложить за небольшую доплату установить другой мотор – B18C4 мощностью в 170 лошадиных сил вкупе с коробкой переключения передач S9B, оснащенной длинной главной парой.


Следующий этап тюнинга – тормозная система и подвеска. Стоковые автомобили не справляются с высокой скоростью вкупе с резкими постоянными торможениями. Стараниями владельца Honda Civic обзавелся новыми тормозами от Honda Integral DC2 Spec98, вакуумный усилитель тормозов и ГПЦ. Если рассматривать подвеску, то машина очень несбалансированна, из-за чего стойки пришлось сменить на Tein Circuit Master Type RA, поперечные задние рычаги – на Skunk2, стабилизаторы – на аналогичные от ЕК9. К ним в комплекте пошли шаровые опоры BuddyClub P1, рулевая рейка от Civic VTI и усилитель подрамника Blackworks. Весьма неплохой список улучшений, однако к ним желательно добавить КПП S80, оснащенную главной парой 4,7.

Новые горизонты


После замены ремня ГРМ автомобиль начал заводиться практически мгновенно, без каких-либо сбоев. Собственно, это лишний раз доказывает, что самостоятельное вмешательство во «внутренности» машины отнюдь не является для нее фатальным.

Главным атрибутом любого тюнинга является стремление к лучшему: что касается того же мотора, то оптимальный вариант для Honda Civic – установка двигателя К20А от Type R. Он отличается большей тягой, более современный и обладает широким спектром возможностей для последующего тюнинга, а и потенциал у него значительно выше, чем у аналогичных силовых агрегатов В-серии. Кроме того, подобный свап встретить в России крайне сложно.

Двигатели К20А устанавливались на Integra Type R и Accord EuroR мощностью в 220 лошадиных сил, а вот на Civic они выдавали максимум 200-201 лошадиную силу. Проще и быстрее всего в продаже можно отыскать двигатель от Honda Accord EuroR – от аналогичного силового агрегата, устанавливаемого на Интегру, он отличается разве что наличием маслонасоса. Впрочем, для расположения такого мотора в EJ9, придется доработать и изменить в автомобиле практически все.


Силовой агрегат B-серии вращается против часовой стрелки и устанавливается с левой стороны по ходу движения, в то время как его аналог из К-серии устанавливается справа и крутится по часовой стрелке. По этой причине для установки последнего придется вытаскивать из-под капота практически все за исключением нескольких тормозных трубок, которых тоже коснутся изменения. По данному свапу список работ просто огромен.
 
По сути, пришлось устанавливать новые опоры для двигателя, полностью сменить блок АБС, поскольку старые располагался недалеко от выпускного коллектора, что приводило бы к перегреву тормозной жидкости, перенести радиатор на левую сторону с правой, отыскать новое место для расширительного бака, удалить ГУР и бачок омывающей жидкости, полностью переделать топливную систему, установить доработанный регулятор топлива и создать новые отверстия для тросов кулисы коробки переключения передач. В двигателях В-серии тросы заменены тягой. Собственно, сама КПП также была заменена – ее место заняла шестиступенчатая МКПП с LSD, позаимствованная у Хонды Интегра DC5.
 
Чтобы снизить стоимость свапа и не тратить деньги на покупку брендового коллектора, за который бы пришлось отдать неоправданно высокую цену, был установлен стоковый от  двигателя К20А. Предварительно его несколько модернизировали при помощи сварки и болгарки с целью сращивания с ним выхлопной трассы. Впускной тракт изготавливается весьма просто: алюминиевая трубка прячется в подкрылок, в котором располагается «нулевик». Самое трудное во всех изменениях – не подгонка деталей, а сварка кузова, поскольку портить внешний вид машины не хочется.

Внешний вид

 
Для обновленной Хонды внешность – далеко не последнее дело, поэтому можно подобрать любой лук. Один из вариантов – клин-лук в стиле Civic EK9, выполняемый путем установки спойлера и специальных «губ» на бампер. Автомобили той эпохи выглядят очень оригинально, агрессивно и необычно, поэтому ставить на них разные бамперы в стиле NFS и прочую оптику – не самое разумное решение.


В салоне можно разметить сиденья Recaro алого цвета, руль заменить на аналогичный от Momo. Разбавить интерьер можно добавлением красных ковров и вставок идентичного цвета. Оттенок кузова – одно из главных решений: банальный белый смотрится не очень, да и таких автомобилей на дорогах полно, поэтому лучше выбирать вариант поярче. Оптимальный – желтый цвет с добавлением перламутра.

Конечно, такой автомобиль не подходит конкретно для города или трека – скорее для души владельца. Подвеска Civic слишком жесткая для города, однако ездить на ней приятно. Самое главное – она дарит много эмоций как владельцу, так и окружающим. 

Комментариев:0

Добавить комментарий