0
История автомобильного концерна Honda

История автомобильного концерна Honda

Просмотров: 1 150
С 1946 года ведется история концерна Honda, основателем ее стал человек без профессионального образования. Однако основатель вложил все силы и знания в автомобилестроение, в результате на мировой арене появилась компания, которая заняла достойное место в автомобильной отрасли и на сегодняшний день развивает новые технологии и внедряет их при производстве своих продуктов. Имя создателя концерна Honda по-прежнему остается в логотипе мирового концерна.

хондаИсторию о концерне Honda следует начать с того, что ее инициатором был Соичиро Хонда.
Он появился на свет 17 ноября 1906 г., уже в возрасте 15 лет он, подростком заинтересовался автомобильной отраслью и механикой. Начиная с этого времени, он начал трудиться в гараже своего отца, где тот чинил велосипеды. Но страсти к автомобилям не было пределов, и поэтому Соичиро решил посвятить себя автомобильной отрасли, при этом, не имея профессионального образования.

Он продолжил карьеру сначала в частной мастерской, а в 22 года открыл собственную автомастерскую и разработал собственный макет спортивной машины.

И на сегодняшний день концерн Honda остается одним из ведущих в автомобильной отрасли, благодаря тому, что основатель компании вложил свои силы, знания и большое упорство в создание собственного дела.

Начало истории развития концерна


А началось все еще в 30-ые годы прошлого столетия, когда основатель работ над производством поршней в компании Tokai Seiki Heavy Industry. В середине 1946 г. состоялась продажа компании концерну Toyota. Совместно с бизнесменом Takeo Fujisawa Honda организовал спустя два года компанию, которая стала именоваться Honda Motor Company Ltd. В то время страна находилась на грани разрухи из-за только что окончившейся войны. Новая компания начала деятельность с выпуска мопедов и малых мотоциклов.

Dream Type, которая была выпущена в 1951 г

Соичиро известен был, в то время как производитель мопедов и мотоциклов, в частности, он выпустил несколько моделей мотоциклов для соревнований. В начале 50-ых годов вышла первая модель спортивного мотоцикла Dream Type D. Затем вышла новая модель Dream Type, которая была выпущена в 1951 г. и имела трехклапанный двигатель на 150 см3 и мощность 70 л.с. И на сегодняшний день Honda выпускает до 100 млн. мотоциклов, за счет чего считается ведущей компанией в области мотоциклетостроения.

С начала 60-ых годов Honda начинает вести разработку моделей автомобилей и налаживает их массовый выпуск. В 1962 г. состоялась премьера одной из моделей на Токийской автомобильной выставке. Модель S500 считалась спортивным автомобилем, имела в наличии двигатель на 354 см3 и 33 л.с., была и другая версия данной модели с силовым агрегатом на 492 см3 и 40 л.с.

В это же время налаживается серийный выпуск малого грузовика Т-360. Он имел грузоподъемность 350 кг, имел в основе тот же двигатель, что и представленная на выставке модель спортивной машины. В 1964 г. производитель подал заявку на участие в гонках, спустя год на соревнованиях в Мексике автомобиль концерна занял на них первое место. С 1967 г. ведется серийный выпуск модели N 360, она в основе имеет оптимизированную систему воздушного охлаждения.

Покорение рынка Северной Америки


Экспортная модель впервые появилась в 1966 г, модель S 800 получила большое количество положительных отзывов. Залог успеха новинки заключался в высоком техническом оснащении и сравнительно невысокой цене.

966 г, модель S 800

Концерну Honda понадобилось меньше 10 лет для завоевания титула авторитета на рынке автомобилестроения, к этому времени увеличилось число производимых единиц со 163 до 232 тыс. (в 1969 г.). Основатель компании был уверен в успешном будущем автомобилей с воздушной системой охлаждения, поэтому он принял решение использовать эту технологию во всех моделях. В 1969 г. состоялся выпуск новой машины 1300, в ее основе был уже четырехцилиндровый двигатель, сухой картер на 100 л. с. Машина получила дисковые тормоза и новую систему, которая обеспечивала бесшумную работу силового агрегата.

В 1972 г. состоялся выпуск одной из самых узнаваемых моделей концерна - Z 360. Этот небольшой автомобиль стал основой для выпуска целой серии автомобилей Civic. Машины первой партии из данной серии получили большую популярность в Америке и в целом смогли занять достойное место на американском автомобильном рынке. С 1972 г. разрабатывается и внедряется новая система, которая была призвана оптимизировать работу основных систем выброса под строгие экологические нормы США. Спустя год основатель компании покинул пост главы, теперь ее возглавил Kiyoshi Kawashima, который много лет назад начинал работать в компании обычным механиком. Решающую роль в развитии концерна сыграло американское подразделение, которое было первым представительством японской компании за рубежом. Оно было открыто в 1959 г.

Начиная с середины 70-ых годов, впервые торговый оборот мотоциклов стал меньше, чем количество выпускаемых автомобилей. В 1979 г. концерн достиг отметки выпуска в 700 тыс. единиц в год.
Перед завоеванием европейского рынка концерн Honda заключает соглашение с компанией British Leyland из Британии, открывает в ней филиалы. И в 1982 г. выпускается автомобиль Triumph Acclaim на базовой основе Honda Ballade. В основе машины лежали силовые агрегаты от японского концерна. В 1987 г. заключается договор о сотрудничестве с компанией Rover и налаживается выпуск автомобилей семейства Concerto 200/400.

Развитие концерна Honda было успешным за счет массового выпуска спортивных автомобилей, поэтому в дальнейшем развитии компании наблюдается повышенная концентрация сил на разработку и выпуск гоночных автомобилей. А начинается все с выпуска силовых агрегатов для автомобилей, участвующих в «Формуле-1». Продолжается выпуск серийных автомобилей. Дебютировавшая ранее в 1979 г. модель Prelude стала третьей гоночной машиной в своем семействе, в 1987 г. налаживается массовый выпуск гоночных каров с системой четырехколесного управления.

Honda в 1988 г. осуществляет запуск массового производства силовых установок с новой системой регуляции фаз газораспределения (VTEC). Впервые система была внедрена в модель NSX, которая получила большую популярность за счет алюминиевого облегченного кузова. Спортивная модель машины позволила концерну поднять свой уровень до уровня такой компании, как Porshe.

Основатель концерна Honda ушел из жизни в 1991 г., его вклад в развитие мировой автомобильной отрасли трудно переоценить. С 1995 г. концерн впервые представляет однообъемные модели. Проводится дебют Honda Odyssey. Ее презентация прошла в рамках Женевской автомобильной выставки. В основе модели использовалась платформа Accord. Машина получила двигатель на 2,2 литра, в Европе эта модель вышла под названием Honda Shuttle.

Для того, чтобы выпустить автомобиль массового использования, концерн запускает новую стратегию, поэтому все филиалы концерна в мире получают широкую автономию. Вслед за этим в Калифорнии открывается дизайнерская студия, именно оно принимало активное участие в разработке дизайна для Civic и Accord 1991 г.

Honda в 1988 г

И новинка CRX была разработана калифорнийскими экспертами, в то время ежегодно концерн продавал до 1 млн. автомобилей. А в 1995 г. состоялся выпуск модели CR-V, ориентированный специально на покупателей Северной Америки. Эта модель получила широкое распространение и в Европе. Выпуск внедорожника осуществляется и сейчас, в его основе лежат высокотехнологичные силовые агрегаты, как бензиновые, так и дизельные.

Инновации производства


Новый век для концерна Honda ознаменовался большим успехом за счет выпуска малогабаритного автомобиля Jazz. На рынке Японии эта модель известна под названием Fit. Автомобиль был выпущен взамен неудачной модели Logo и стал популярен не только на японском, но и на европейском рынке. Модель получилась компактной и экономичной, что позволяло использовать ее для передвижения по городу. Обновленная версия Jazz была выпущена в 2009 г., отличительной чертой обновленной версии стал еще более меньший расход топлива.

В 2000 г. состоялся выпуск 7-й серии Civic. В Японии эта модель стала самой продаваемой по результатам 2001 года. Спустя год был выпущен еще один автомобиль - Civic Type R с четырехцилиндровым двигателем и 215 л.с. Завоевание европейского рынка началось незамедлительно. В 2002 г. концерн выпустил 600 тыс. автомобилей Civic. На сегодняшний день выпуск данной модели осуществляется в 11 странах. За продолжительное время существования серии автомобиль выпускался в самых разных модификациях, начиная от двухдверного купе и завершая мощным внедорожником.

Концерн в 2001 г. выпускает новинку - Pilot, тем самым подтверждая свою заявку на лидерство среди предприятий, выпускающих габаритные внедорожники. В основу новой машины легла база от Acura MDX. Эта машина стала первой в линейке крупногабаритных внедорожников. Изначально он предназначался для рынка США, высокие показатели продаж и популярность привели к успеху и на европейском рынке.

Внедорожные модели получили большой успех и в 2003 г. выпускается новая модель - Element. Машина отличается оригинальным дизайном и универсальностью. Для производства новинки использовались сверхпрочные материалы.

Обновленная версия Honda Leg

Honda Legend

Впервые этот автомобиль был выпущен в 1985 г, однако в то время он был предназначен только для внутреннего рынка. После выхода модели на международный рынок ей добавили мощности и скорости. Одновременно сохранили высокий уровень безопасности и комфорта. В настоящее время для европейского рынка готовится завершающее поколение Legend с новой трансмиссией и мощным силовым агрегатом на 3,7 л.

В 2008 г. прошла новая презентация Honda Accord, впервые автомобили стали выпускаться с 1976 г., спустя 4 года после старта производства общее число выпущенных машин достигло миллиона. Вскоре за Европой автомобиль пришел и в США, и здесь новинку ждал успех.

Если говорить о современной деятельности концерна Honda, то не следует обходить стороной ставку компании на технологии будущего. В настоящее время концерн активно разрабатывает модели, которые будут иметь электрические двигатели и водородные силовые установки. Гибридизация уже внедрена в новое поколение Civic и Insight.

Мировой автопром продолжает свое развитие, повышающаяся конкуренция приводит к тому, что Honda ищет новые возможности для удержания позиций на автомобильном рынке.

И судя по всему, японскому концерну это удается:

• независимый производитель работает на 5 континентах;
• имеет в своей линейке такой массовый бренд, как Acura;
• машины концерна продаются во всех странах мира.

В качестве приоритета японский производитель выбрал для себя ставку на выпуск высокотехнологичных моделей, которые отличаются малым расходом топлива и при этом имеют высокое оснащение, высокую степень безопасности и низкий уровень выбросов в атмосферу.

Комментариев:0

Добавить комментарий