0
Mazda собирается возвращать дизельные гоночные авто на Индианаполисе Пятьсот миль. Встречаем Мазду 6 SKYACTIV-D

Mazda собирается возвращать дизельные гоночные авто на Индианаполисе Пятьсот миль. Встречаем Мазду 6 SKYACTIV-D

Просмотров: 776
Гонки знаменитой серии Индианаполис дебютировали в 1911 году, на не менее известной одноимённой трассе. Дизельные гоночные модели первый раз там появились шестьдесят шесть лет тому назад, и в последний раз автомобиль с подобной установкой в соревнованиях принял участие - в том же году в 1952. Это был гоночный Cummins Diesel Special, развивающий 345-381 сил, и последний раз имел гигантский 6,6-литровый турбодизель (рядная «шестёрка»), который легко мог справиться даже с Феррари тех времён! Но дизели так и не получили постоянную прописку в автоспорте – конечно время от времени появлялись и очень успешно показали себя, например Мерседес, Опель, Пежо и другие производители выступали на различных соревнованиях, или хотя бы проводили скоростные эксперименты.

И вот, спустя столько времени Mazda решил вернуться к дизельной теме, и первой гоночной командой 21-го века с автомобилем с дизельным мотором на автодроме Indianapolis Motor Speedway. Маздовцы подготовили модель на базе Мазды-6, который называется SKYACTIV-D. Конечно, новейшая модель принципиально отличается со времён Cummins Дизель, Спейшел 1952 года. Но обе модели, по словам маздовцев, были созданы для того, чтобы «тестировать производственные технологии в самых сложных и трудных условиях». Как считают специалисты Mazda, именно топливноэффективные автомобили могут являться ключом к успеху, так как успешный исход в гоночных классах на выносливость зачастую зависит от количества необходимых технических остановок.

На данный момент, как и ожидали в Мазде «Шестёрка СКАЙАКТИВ-Ди» сейчас действительно успешно выступает: ведь этот суперкар уже четырежды сумел выйти победителем, сумев дважды в своём классе - GRAND-AM GX, удостоится второго места. Теперь о начинке - гиперкар получил четырёхцилиндровый турбированный дизельный мотор, принадлежащий серии SKYACTIV-D, который обладает 2,2-литровым объёмом, или 2.184 «кубиков». Напомним, что этот агрегат в серийной версии у Мазд прошлой генерации выдавал 185 л.с. при 3.500 об./мин., а сейчас хотя и меньше лошадей – 175, но на «мотоциклетных» оборотах 4.500 об./мин (конечно по меркам турбодизелей). Но тяга больше - 420 Н*м против 400 у прежней версии. А в гоночной модификации его мощность после форсировки выросла до отметки 400 «лошадок», а крутящий момент скакнул до 603 Н*м на 3.600 об./мин.. Неизвестно на каких оборотах развивается мощность – явно больше чем 5.000 об./мин.

Как видно, мотор гораздо мощнее будет обычной версии 2,2-литрового двигателя, однако, как уверяет Mazda, он по набору своих деталей на 51% стандартный, и по массе на 63%.

Комментариев:0

Добавить комментарий