0
Обзор бестселлера авторынка Mazda 6

Обзор бестселлера авторынка Mazda 6

Просмотров: 702
За последнее время продажи Mazda 6 3-го поколения позволили ей вплотную приблизиться к лидерам D-класса. Не смотря на то, что данная модель за четыре года своего выпуска не смогла выйти на первые места по продажам, она стабильно занимает четвертую позицию рейтинга, почти достигнув результатов Toyota Camry. В данном обзоре мы сконцентрируем внимание не на сравнении Mazda 6 с ближайшими конкурентами, а на особенностях эксплуатации данного автомобиля в российских условиях. Забегая наперед отметим, что машина неплохо показала себя в долгосрочном тестировании, при этом ее владельцу придется столкнуться с рядом эксплуатационных особенностей, речь о которых пойдет далее.

Впервые Mazda 6 была продемонстрирована в России в рамках Московского автосалона, проходившего в 2012 году, хотя в Европе уже вовсю шли ее продажи. На японском рынке автомобиль поставлялся под традиционным именем Atenza, начиная с ноября 2012 года. Старт продаж в России начался в декабре. Начиная с апреля 2013 года была начата сборка Mazda 6 во Владивостоке.

Изначальный концепт Mazda Takeri был продемонстрирован на автосалоне в Токио в 2011 году. Дизайн автомобиля задал основные направления будущей дизайн-концепции Kodo, применяемой для всей продукции Mazda по сей день. В частности она была использована Mazda 6 с незначительными изменениями.

Технические характеристики


Согласно фирменной технической концепции Skyactiv, Mazda 6 поставляется на российский рынок исключительно с бензиновыми двигателями (доступны 2 и 2,5 литровые версии). Компания Mazda принципиально не использует в своей продукции турбоагрегаты, а технологиям гибридных и электродвигателей, в отличие от своих японских коллег, уделяет не очень много внимания. Концепция Skyactiv, описывающая основные рабочие характеристики привода, предполагает нехарактерную для бензиновых двигателей степень сжатия, достигающую соотношения 14:1. Для предотвращения детонации смеси ее температура предварительно понижается.

Визуально оба варианта бензиновых двигателей практически не отличаются друг от друга. При этом ход поршня и диаметр цилиндра в моторах разные по величине. Оба агрегата относятся к категории «длинноходных», что положительно отразилось на «низовой» тяге.

После прохождения долгосрочного тестирования, во время которого Mazda 6 преодолела 100 тысяч километров российских дорог, можно констатировать хорошую работоспособность новой модификации двигателя. Расход масла остался в пределах заводской нормы (800 г. на 1000 км), запуск на морозном воздухе остается стабильным, цепь ГРМ менять не пришлось, единичные случае выхода из строя форсунок, скорее всего, связаны с низким качеством потребляемого топлива. При этом двигатели серии VPS более требовательны к техобслуживанию, по сравнению с японскими аналогами, выпускаемыми в недавнем прошлом. К примеру, рекомендуемый интервал замены масла на каждые 7,5 тыс. километров сокращен в два раза.

Во время тестовой эксплуатации был обнаружен ряд незначительных проблем. К таковым можно отнести неполадки с датчиком контроля давления масла. Датчики расхода воздуха выходят из строя сразу после истечения гарантийного срока, а работоспособность ремня, приводящего генератор, ограничена 50 тыс. километров, если автомобиль комплектуется системой i-stop, автоматически останавливающей мотор при коротких остановках. Также известны случаи, когда напольная педаль газа отламывалась, если под ней скапливался снег.

Коробка передач


В третьем обновлении Mazda 6 разработчики отказались от использования механической коробки передач. Сейчас автомобиль комплектуется только «автоматом» 6 ступеней марки FW6A-EL, в проектировании которого учувствовала компания Aisin. Особенность конструкции АКПП – в блокировке гидротрансформатора уже с первой передачи. К сожалению из-за изношенной блокировки возникают ощутимые вибрации, способные вывести из строя сальник насоса или даже сам насос.

На модификациях АКПП, выпущенных в 2012-13 годах наблюдаются вибрации центрального подшипника при «низких» стартах, когда ATF еще не прогрелась. Также для этих моделей характерна еще одна проблема, а именно горящие пакеты фрикционов на одном из барабанов, что приводит к ускоренному расходованию ресурса металлических дисков и барабана. Начиная с 2013 года стали выпускаться модифицированные АКПП, в которых перечисленные неполадки были устранены. Однако агрегат, несмотря на адаптацию к плохим дорожным условиям, все еще остается уязвим в случае агрессивного вождения по бездорожью и интенсивных разгонов.

Рекомендуемый период замены масла находится в пределах 30-50 тыс. километров пробега. Крайне важно отслеживать состояние фильтра – для облегчения данной задачи у FW6A предусмотрен поддон со щупом. Каждые 100 тыс. километров необходимо очищать теплообменник. Эксплуатационный ресурс новой АКПП может достигать 200-300 тыс. километров при условии соблюдения рекомендаций производителя по техобслуживанию.

Интересные факты:

  • Производитель явно не указывает периодичность замены ATF. Процедура проводится исходя из текущего состояния.
  • Модель FW6A конструкционно схожа с АКПП U660 от того же производителя, которую устанавливают на Toyota Camry. При этом если в автомобилях Toyota наблюдался быстрый выход из строя «автомата» при работе с 3,5 литровыми двигателями, то «маздовский» двигатель PY-VPS не так сильно нагружает трансмиссию, увеличивая ее рабочий ресурс.
  • При износе концевика селектора (который встречается относительно часто) положение рычага «Р» не распознается, автомобиль после остановки двигателя не встает под охрану, работая с включенной бортовой сетью.
В третьей серии Mazda 6 передняя подвеска была заменена с «двухрычажки» на новую конструкцию от McPherson (задняя подвеска осталась та же, что и на предыдущей модели). На автомобилях, выпущенных до 2015 года, сравнительно часто наблюдался разрыв пыльника на переднем амортизаторе, однако после рестайлинга проблема была устранена. Относительно редко встречаются амортизаторы, в которых при сохраненной герметичности появляется стук. Данная неполадка, как правило, относится дилерами к гарантийным случаям и устраняется бесплатно.

Особенность конструкции подвески от McPherson – наличие несъемных шаровых опор, компонуемых вместе с рычагами. Подобный подход можно было б назвать неудобным, однако внушительный рабочий ресурс в 100 000 км пробега компенсирует все неудобства. Что касается задней подвески, у нее имеется один-единственный недостаток: со временем в полостях задних рычагов скапливаются мелкие камешки и создают шум. Во избежание подобного эффекта предлагается заполнять полости пеной.

Относительно редко возникает необходимость установки новых ступичных подшипников. В большинстве случаев они отрабатывают положенные 100 000 км, однако некоторые владельцы Mazda 6 утверждают, что проводят замену подшипников каждые 60 000 км или даже раньше.

Остальные неполадки можно сгруппировать в следующий список:

  • Недостаточно прочное лакокрасочное покрытие (изъян характерен для большинства современных автомобилей);
  • В моделях, выпущенных до 2015 года, наблюдалось запотевание фонарей, установленных на багажнике;
  • Работоспособность печки крайне зависима от чистоты фильтра в салоне;
  • В наружных зеркалах со временем окисляются контакты, отчего перестает функционировать механизм складывания;
  • Двигатели серии Skyactiv, ввиду увеличенного КПД, дольше прогревают салон в сильные морозы;
  • Музыка с флеш-накопителя воспроизводится аудиосистемой после включения двигателя только с первого трека.
Мы перечислили все недостатки Mazda 6, обнаруженные автовладельцами по мере эксплуатации данного авто. Можно с уверенностью утверждать, что в первые 100 000 км пробега автомобиль не будет беспокоить необходимостью ремонта – качество Mazda 6 сравнимо с немецким.

Экспресс-тестирование


Японские автопроизводители определенно добились выдающихся успехов в области дизайна – автомобили Mazda обладают собственным узнаваемым стилем. Особенно удачным получился салон, внешний вид которого однозначно указывает на его премиальных статус. Для отделки салона использованы мягкие, приятные на ощупь материалы. Эргономика органов управления также заслуживает похвалы. Новый вариант приборной панели, который устанавливается на автомобили, начиная с 2015 года, напоминает модификации, характерные для спортивных автомобилей. И даже встроенный iPad не кажется чужеродным элементом, органично дополняя панель.

Для обивки дверей после одного из последних рестайлингов Mazda 6 применяются другие материалы, а зазоры между отдельными панелями были уменьшены. В салоне удобно сидеть как на передних, так и на задних сидениях, поскольку седан более просторен в задней части, по сравнению с универсалом. Функция подогрева сидений присутствует только в более продвинутых вариантах комплектации. Передние кресла покрыты обивкой из специально обработанной кожи, поверхность которой не скользит. Также производитель позаботился о распределении нагрузки на сидениях водителя и переднего пассажира.

На примере нескольких поколений Mazda 6 можно отслеживать, как производитель совершенствует интерьер автомобиля, целенаправленно приближая его к премиум-сегменту. Особенно четко данный подход прослеживается в деталях: идеально ровных стежках на коже обивки, строгих и лаконичных приборах, интуитивно понятном механизме управления мультимедиа и климатической системой.

Странно, что Mazda 6 версии «универсал» официально не продается на российском рынке. Хотя по сравнению с седаном он короче, габариты его багажника полностью соответствуют современным требованиям, особенно если сложить диван. При этом стиль универсальной модификации по-настоящему уникален и мог бы привлечь многих автолюбителей, отдающих предпочтение моделям в формате Sports Wagon.

Перед началом тестирования больше всего беспокойства вызывали выбранные производителем комплектации колес 225/45R19. Подобный размер более характерен для суперкаров и почитаем в среде любителей стрит-рэйсинга. Возникли опасения, что вождение Mazda 6 на таких колесах станет чрезмерно жестким.

Как оказалось, опасения были совершенно напрасны. Даже низкий профиль Mazda 6 не превратил процесс вождения в испытание на прочность. Если сравнивать с другими автомобилями со схожими характеристиками, необходимо отметить прекрасную работу японских инженеров с настройками подвески, обеспечивающими мягкость и комфорт вне зависимости от дорожных условий. Встречаемые по пути неровности почти не ощущаются, а надоедливый звук работы механизма подвески, который можно было наблюдать в автомобилях Mazda предыдущих поколений, полностью исчез. В итоге процесс управления оказался весьма отзывчивым и предсказуемым, при этом стоит учитывать размерность колес и не подвергать их чрезмерным испытаниям. Если же установить на машину более привычные колеса 225/55R17, каких-либо ощутимых изменений в управляемости не возникнет, хотя автомобиль закономерно будет вести себя мягче.

Динамические характеристики двигателя также на высоте. При номинальных 192 л. с. создается субъективное ощущение, что управляешь более мощным агрегатом. Машина отлично разгоняется, демонстрирует хорошую отдачу на оборотах. К работе АКПП также не придраться: автомат срабатывает быстро и полностью соответствует современным стандартам. Тормозная система была подобрана в соответствии с динамическими показателями Mazda 6 и способна выполнять задачу, даже если вместо стандартных 19 и 17 дюймовых колес установить 16 дюймовые.

В целом Mazda 6, являясь ярким представителем седанов класса D+, может составить достойную конкуренцию аналогам, производимым немецким автопромом, как по стоимости, так и по техническим характеристикам.

Комплектация Mazda 6

  • Минимальная комплектация «Drive» обойдется покупателю в 1,324 млн. рублей. Она включает в себя 2-литровый двигатель (к сожалению 2,5 литровый вариант в минимальной комплектации не доступен), полный электропакет, функцию подогрева сидений водителя и переднего пассажира, механизм регулировки руля, аудио проигрыватель с четырьмя динамиками и легкосплавные диски 17”. Кроме того автомобиль будет укомплектован подушками безопасности (боковыми и фронтальными), системой стабилизации, ABS, системой автоматического контроля давления воздуха в шинах, функцией G-Vectoring Control. На приборной панели установлен ЖК-дисплей на 7 дюймов, отображающий качественную, четкую картинку. Пользовательский интерфейс системы управления подвергся упрощению, благодаря чему водителю стало легче управлять наиболее востребованными функциями, такими как климат-контроль.
  • В комплектации «Active» автомобиль может поставляться с 2 или 2,5 литровым двигателем. Соответственно его стоимость составит 1,385 или 1,495 млн. рублей. Если приобретается вариант с более объемным двигателем, в комплект поставки также включаются: кожаная оплетка на руле и рычаге, аудиосистема с шестью динамиками и Bluetooth, датчики дождя и света, круиз-контроль.
  • При покупке версии «Supreme» комплектация еще более расширяется: кожаная обивка на дверях и сидениях, функция доступа без ключа, подогрев сидений задних пассажирских мест, регулирование водительского кресла электроприводом, более продвинутая система освещения с диодными фарами и адаптивным механизмом, парктроник. Стоимость 2 и 2,5 литровой версии составит соответственно 1,606 и 1,716 млн. рублей.
  • Для Mazda 6 с 2-литровым двигателем максимальный вариант комплектации – «Supreme Plus». Покупатель получает камеру заднего обзора и колеса на 19”. Однако это далеко не все – основные преимущества раскрываются с учетом дополнительных опций, такими как аудиосистема Bose и целый ряд вспомогательных электронных помощников (распознавание пешеходов, функция торможения в городских условиях и т. п.), устанавливаемых за отдельную плату. Стоимость 2 и 2,5 литровой версии составляет 1,634 и 1,744 млн. рублей соответственно.
  • Вариант оснащения под названием «Executive» предлагается только для Mazda 6 с 2,5 литровым мотором. Заплатив 1,877 млн. рублей можно насладиться более качественной кожей обивки, автомобиль будет оснащен люком, в качестве аудиосистемы использован премиальный комплекс Bose. Стоимость опциональных электронных помощников составляет 93,8 тыс. рублей.
Список электронных систем, предлагаемых в качестве опций, достаточно обширен:

  • Система LDW&LKA, уведомляющая водителя о выходе автомобиля за пределы полосы;
  • Система торможения SCBS, активизирующаяся на скоростях ниже 15 км/час;
  • Автоматическое отслеживание «мертвых зон» (BSM);
  • Функция AEB, помогающая распознать пешехода на проезжей части;
  • Режим адаптивного освещения;
  • Фирменная система I-ELOOP, сохраняющая электрический заряд с генератора переменного напряжения в отдельном конденсаторе во время сброса газа. Ее использование позволяет добиться 5-процентной экономии топлива;
  • Система G-Vectoring Control, регулирующая тягу двигателя исходя из текущего угла поворота руля и интенсивности изменения его положения.

Уровень безопасности


Последнее поколение Mazda 6 прошло через проверку краш-тестированием по двум наиболее распространенным методикам: американской IIHS (скорость движения 64 км/час, 25% перекрытие) и EuroNCAP (аналогичная скорость, перекрытие 40%).

Согласно результатам тестирования по европейской методике, автомобиль получил максимально возможную оценку. Показатель целостности силовой структуры сохранился в пределах нормы, части тела водителя и переднего пассажира, подверженных наибольшим нагрузках во время аварии, находятся в «зеленой и желтой зоне». Уровень защиты детей-пассажиров и пешеходов также на высоте.

Что касается испытаний по стандарту IIHS, результаты оказались не столь однозначны. Достаточно странно выглядит разница между краш-тестом, проводимым в 2014 году и последним тестированием. Оценка была изменена с «acceptable» на «advanced», что говорит о серьезном прогрессе в плане безопасности. При этом результаты обеих испытаний практически идентичны, единственное отличие – в последнем краш-тесте дверь со стороны водителя немного лучше сохранила свою целостность. Судя по всему, на результаты тестирования повлияли дополнительные факторы: присутствие в стандартной комплектации электронных систем, непосредственно связанных с безопасностью, чего нет у большинства современных автомобилей. Следует отметить что предыдущая оценка «acceptable» также свидетельствовала о достаточно высоком уровне безопасности и может считаться достойным результатом.

Mazda 6 на вторичном рынке


С одной стороны Mazda 6 позиционирует себя в качестве автомобиля премиум-класса (во много подобную оценку можно считать заслуженной), при этом ее стоимость на вторичном рынке сравнима с ценой прямых конкурентов. Более того, если же взять Accord или Passat, то стоимость шестой Мазды будет в среднем ниже. Даже корейские автомобили того же класса не позволяют добиться большей выгоды от покупки, а если учесть более богатый выбор комплектации, у Mazda 6 появляются дополнительные преимущества. При сравнении с Toyota Camry, комплектация которой обширнее, то и здесь «шестерка» выглядит более предпочтительно благодаря доступному ценнику.

цены на mazda 6
Покупая Mazda 6 на вторичном рынке, следует обращать особое внимание на следующие обстоятельства:

  • В каком состоянии находится ATF, сохранилась ли изначальная работоспособность АКПП;
  • Текущее состояние амортизаторов, пыльников передних стоек, ступичных и опорных подшипников;
  • Рабочие характеристики электронных систем автомобиля;
  • Текущий уровень моторного масла;
  • Сохранилась ли герметичность уплотнителей на двигателе.
плановое ТО mazda 6

Комментариев:0

Добавить комментарий