1
Тест-сравнение Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Land Cruiser Prado

Тест-сравнение Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Land Cruiser Prado

Просмотров: 4 205
Роль флагмана среди внедорожников производства Mitsubishi перешла к модификации Pajero Sport после того как компания отказалась от разработки пятой версии классического Pajero. Так на автомобиль, пребывавший до этого момента в тени своего старшего собрата, была возложена серьезная задача по продолжению конкурентной борьбы на рынке, в частности с извечным соперником – Toyota Land Cruiser Prado.

На сегодняшний день Pajero Sport действительно является безальтернативным флагманом от Митсубиси и совершенно неясно, появится ли в ассортименте компании что-то другое в ближайшем будущем. Сравнивать третью версию Pajero Sport и двухсотую серию Land Cruiser не имеет особого смысла, так как даже при разработке Pajero IV конструкторам Митсубиси не удалось превзойти «четверку» по ключевым параметрам. Однако сравнение с Prado выглядит достаточно интересно.

Дизайн передней части


Во-первых, внешний вид Паджеро по ряду параметров получился интересней. Хромированная передняя часть выполнена в формате «динамического щита» – разработке именитого дизайнера Nissan Цунехиро Кунимото. Подобная реализация выглядит более современно. Поднятая вверх боковая линия, стремящаяся на задних окнах вверх, не только привлекает внимание, но и визуально расширяет базу и удлиняет автомобиль. Реализация действительно мастерская, поскольку на самом деле внедорожники практически идентичны по габаритам, а задняя часть Prado и вовсе шире на 7 сантиметров.
прадо против паджероЗадние фары Pajero Sport выглядят по-настоящему монументально, если сравнивать их с простыми фонарями конкурента. По внешнему виду они очень похожи на фары Volvo XC70 в перевернутом виде.

Как видим, Pajero Sport больше нельзя отнести к простым, не обладающим внешним лоском, автомобилям. Дизайнерам Митсубиси удалось сохранить некую сбалансированность, в глазах не рябит от обилия деталей и чрезмерного количества декоративного хрома, автомобиль выглядит солидно и в то же время современно.

Перспективы Паджеро Спорт на российском рынке


Ситуация на отечественном автомобильном рынке остается сложной после девальвации рубля, хотя некоторое оживление все-таки наблюдается. Как следствие, Митсубиси ограничило количество комплектаций Паджеро Спорт, реализуемых в России, к тому же компания решила продавать в нашей стране только бензиновые модификации. Сборка данной модели в Калуге прекращена – импортные поставки идут из Таиланда.
прадо и паджеро сравнение

Двигатель


В новом Паджеро Спорт установлен тот же, немного модернизированный 3-литровый двигатель V6, используемый в предыдущем поколении данной серии. Развиваемой им мощности в 209 л. с. и тягового усилия в 279 Нм достаточно, чтобы превзойти всех представителей линейки Prado. Хотя старшая модель от Тойоты с 282-сильным 4-литровым двигателем лучше по номинальным значениям, «Спорту» удается составить ей достойную конкуренцию. О младшей Прадо (2,7 л.) речи и вовсе не идет – ее мощности попросту недостаточно.

Кто сидел за рулем четырехлитровой версии Land Cruiser Prado хорошо запомнит ее порывистый норов. Автомобиль очень быстро разгоняется и если бы не медлительная АКПП, из-за которой чувствуются рывки после смены передачи в драйв-режиме, реализацию данного параметра можно б было назвать идеальной.
land cruiser prado 150Хорошо настроенный, могучий звук выхлопа двигателя Прадо слышен издалека, да и в салоне чувствуется постоянно. Новичкам порой сложно совладать с мощью, интенсивным разгоном, усиливающимся при переключении передачи. Если перейти с режима «драйв» в более динамичный спортивный режим, реакция автомобиля заметно улучшится, но чтобы полностью избавится от эффекта «задумчивой» АККП следует перейти к ручному управлению.В противовес своему сопернику Mitsubishi Pajero Sport оснащен более «дружным» тандемом АККП и двигателя. Во время старта и при разгоне ощутимых задержек не наблюдается, автомобиль плавно ускоряется и поддерживает стабильный темп. Хотя номинальные динамические показатели Pajero Sport меньше чем у конкурента почти на три секунды, на практике субъективные ощущения совершенно противоположные.

Если владельца Тойота Прадо пересадить за Паджеро Спорт, первое, что он отметит – отзывчивость 8-ступенчатого автомата. Раздражающие запаздывания не проявляются ни при переключении передач, ни в момент разгона, а разгон у Паджеро весьма интенсивный. Подводя итог, можно отметить дружелюбную и отзывчивую трансмиссию автомобиля, способствующую комфортному управлению. С ней можно навсегда забыть о ручном переключении передач, так как в отличие от Лэнд Крузер Прадо необходимости в ней не возникает.
Mitsubishi Pajero Sport

Управляемость


Новая версия Mitsubishi Pajero Sport отличается послушным поведением на грунтовых дорогах, чего не наблюдалось в предыдущих поколениях серии. Стабильному ходу по ухабистой поверхности способствует продуманный механизм подвески, даже на высоких скоростях водитель не рискует потерять контроль над автомобилем. Поездка в TLC Prado по бездорожью получится комфортнее, но мягкость в данном случае становится помехой управляемости. Как результат – Прадо подвержен ощутимому раскачиванию, а при вхождении в поворот становится валким.

Благодаря мягкости подвески пассажиры Тойоты ощутят преодолеваемые неровности в форме незначительного покачивания, что, безусловно, является плюсом. Перевод амортизаторов в спортивный режим практически не повлияет на ситуацию – субъективные ощущения от поездки не изменятся. По всей видимости, инженерам Тойоты поставили задачу обеспечить максимальный комфорт, а спортивная жесткость оказалась не в приоритете. Но стоит отметить, что своеобразная вальяжность автомобиля не приводит к поперечным кренам во время маневрирования, раскачки на волнообразной колее также не ощущается.
prado и pajero на сравнительном тестеАмортизаторы Паджеро Спорт лишены системы регулирования. Рулевой механизм ощутимо тяжелее к удержанию, но более отзывчив при управлении. Реакция на колею практически отсутствует. На неровной поверхности подвеска не такая покладистая, как у Тойоты, но находящимся внутри людям не стоит остерегаться тряски. Спортивный режим по сравнению с Мицубиси Паджеро предыдущих поколений стал менее жестким, но переход на него все-таки добавляет ощущения экстрима от поездки.

В Лэнд Крузер Прадо полный привод поддерживается в постоянном режиме, сохранилась функция автоблокировки межосевого дифференциала марки Torsen (блокировка вплоть до 100%). Раздаточная коробка обладает понижающим рядом для трансмиссии. Жесткий тип блокирования заднего дифференциала, так же как и другие вспомогательные функции электроники являются опциональными и устанавливаются за дополнительную плату.
prado 150 по бездорожьюВ Pajero Sport третьего поколения установлена модифицированная версия трансмиссии серии Super Select II. Вместо традиционной муфты (к примеру, как на четвертом Pajero) автомобиль оборудован самоблокирующимся дифференциалом, но с большей вариативностью, чем у Прадо, так как допускается временное отключение передней оси на хорошем дорожном покрытии. Подобная функция позволяет экономить топливо, при этом возврат к режиму «Full Time» возможен в любой момент. Дополнительный набор электронных контроллеров, а также задний блокиратор доступны в базовой версии комплектации.

После съезда с асфальтированного участка дороги на грунтовку водитель Mitsubishi Pajero Sport сохранит ощущения контроля. Новая модель ощущается намного мягче, если сравнивать с предшественниками. Машину не потребуется постоянно удерживать в колее, вектор движения будет сохранен даже при интенсивном ускорении. Комфортное пребывание в салоне гарантируется вплоть до отметки 170 км/час на спидометре. Если в городских условиях подвеска демонстрировала жесткость, то в более жестких ситуациях она отлично справляется с поставленными задачами: волновые участки проходятся без раскачки, приличного размера ухабы преодолеваются без каких-либо проблем. Что касается Лэнд Крузер Прадо, с ее управлением на тяжелых участках также не должно возникнуть затруднений. Но говорить о каком-либо превосходстве над конкурентом не приходится. Чрезмерная мягкость подвески периодически становится причиной раскачки и валкости при вхождении в повороты, если набрать достаточно большую скорость. Рулевое управление у Тойоты менее отзывчиво при скоростном движении по грунту, чем у Паджеро.

Параметры кузова


По параметру геометрической проходимости обнаружить каких-либо существенных различий между двумя автомобилями не удалось. Величина углов съезда, въезда и рампы отличаются на 1-2 градуса. Клиренс Паджеро достигает 218 миллиметра, у Прадо – на 3 миллиметра меньше. Уровень преодолеваемого брода у обеих машин идентичен – 70 сантиметров.

В бамперах машин содержится одинаковое количество высокопрочного полимера, и в обоих случаях этого количества недостаточно. Если конструкция бампера будет повреждена, придется серьезно вложиться в ремонт и восстановление. Единственное что спасает – передние и задние бамперы установлены намного выше зоны риска и даже в глубокой колее первым, что примет на себя удар будет днище, а никак не бампер. Кстати, упоминая о днище, Тойота Прадо более подвержена повреждениям нижней части кузова, так как ее поперечная балка, к которой крепятся трансмиссионные узлы, расположена ниже рамы.

У Паджеро Спорт дно существенно ровнее, а площади защитной «лыжи» достаточно, чтобы прикрыть ключевые узлы и агрегаты, такие как трансмиссию. Для топливного бака предусмотрен отдельный защитный модуль. К тому же поперечина у Митсубиси не так сильно задевает грунт, как у Тойоты, у которой балка высунута из-за рамы и при включении задней передачи превращается в настоящий бульдозер, захватывающий грунт наподобие ковша.pajero sport по бездорожью

Бортовая электроника 


Большинство современных внедорожников не требуют продвинутых водительских навыков от своего владельца. Вспомогательная электроника всегда выручит в сложной ситуации. У Тойоты Прадо ассортимент подобных помощников шире и их возможности более проработаны. Прежде всего, необходимо упомянуть о Crawl Control – специализированной системе круиз-контроля для движения по пересеченной местности. С ее помощью можно комфортно преодолевать сложные участки на скорости 1-9 км/час, не используя педаль газа.

Также в наличие функция Multi Terrain Select, включающая в себя несколько готовых предустановок. Они помогают проехать через участки бездорожья определенного типа: гравий, камни и грязь, песок и т. п. Отличие функциональности предложенных «пресетов» заключается в допускаемом уровне пробуксовки и алгоритме управления тормозными дисками, переводящим крутящий момент на отдельное, необходимое в данный момент колесо. К сожалению снега в доступных вариантах предустановок нет, но выбрав программу «Грязь и песок» можно получит аналогичный эффект ввиду схожести по сцепным свойствам. Система MTS становится недоступной при включении режима Crawl Control.

У Митсубиси Паджеро Спорт также имеется схожий набор программ, но их количество ограничено тремя: для песка, грязи и гравия. Более скромные возможности внедорожного круиз-контроля обусловлены тем, что опыта разработки подобных систем у компании до этого момента не было.   Хотя функцией помощи при съезде с холма и при подъеме автомобиль оснащен. Если оценивать возможности созданной с нуля системы в целом, можно констатировать, что инженерам Митсубиси удалось приблизиться к ранее недосягаемым наработкам Тойота в данной области. Вполне возможно, что в новой версии Паджеро Спорт будет реализована полнофункциональная система внедорожного круиз-контроля.сравнительный тест Pajero Sport и Land Cruiser Prado

Поведение на режиме «off-road»


Развитие электронных компонентов, контролирующих ключевые параметры автомобиля при движении по бездорожью, не отменяет хорошей практики вождения в сложных условиях. Хотя оба рассматриваемые нами внедорожника способны самостоятельно без какого-либо вмешательства водителя преодолеть участок дороги, переполненный грязью, и справится с вывешиванием.

Благодаря существенному по величине ходу подвески у Прадо и Паджеро Спорт достаточно сложно достичь на них состояния вывешивания. Попав в «диагоналку», оба автомобиля способны вернуться в нормальный режим самостоятельно. В их конструкции предусмотрены задние и передние буксирные скобы. Пластиковые свесы, несмотря на свою кажущуюся хрупкость, не пострадают от попадания в глубокую колею, так как защитные элементы моторного отсека и расположенная сзади запаска находятся ниже. В более продвинутых комплектациях к Мицубиси Паджеро Спорт предусмотрена задняя пневматическая подвеска, но поскольку автомобиль оснащен задним мостом неразрезного типа смысла от ее установки не очень много.

При перемещении по пересеченной местности особое значение приобретает фактор качественного обзора. В арсенале Тойоты продуманная схема расположения видеокамер. Единственный нюанс: для показа направляющих с фронтальной камеры от водителя потребуется понизить передачу, поскольку подвижные направляющие, постоянно проходящие вдоль вектора движения колес, не появляются на повышенной передаче. Тем же методом можно переключиться на остальные направления обзора (задний и боковой).

В Pajero Sport суммарно установлено четыре видеокамеры, предоставляющие очень хорошее качество сьемки. Направляющие линии намного комфортнее воспринимаются на дисплее, поскольку они проходят и в переднем и в заднем направлении, а их толщина меньше. Доступен дополнительный вариант обзора – верхний, хотя уровень его детализации пока оставляет желать лучшего.
оффроуд электроника pajero sportДля задней подвески TLC Prado предусмотрен набор пневматических баллонов. На практике их применение сводится к компенсации дополнительных нагрузок, к примеру, во время транспортировки прицепа. В условиях бездорожья пневматическая подвеска не станет серьезным помощником, так как она не влияет на величину клиренса. Хотя в ситуации, когда запаска сильно увязнет в грунте, пневматика может выручить.

В более дорогих версиях Прадо предусмотрена системная функция KDSS, которая, следуя из названия, обеспечивает стабилизацию подвески на кинетическом уровне. Его возможности ограничиваются противостоянию кренам на асфальтированной дороге. На пересеченной же местности стабилизация отключается, обеспечивая тем самым более комфортный ход подвески.

Обе серии автомобилей с самого начала развивались с учетом требований к классическим внедорожникам, в которых, прежде всего, ценилась надежность и простота. Поэтому даже в последних версиях Паджеро Спорт и Прадо в обязательном порядке предусматриваются блокираторы дифференциалов и раздаточные коробки с понижающим рядом. Благодаря подобной компоновке автомобили обеспечены приличным ресурсом доступной тяги. Прадо может похвастаться еще и скоростью срабатывания приводов, чего нельзя сказать о Паджеро, передние приводы которого довольно медлительны. Данная особенность была передана новой версии Паджеро Спорт по наследству от предшественников, поэтому стоит помнить, что внедорожный арсенал необходимо включать заблаговременно.

Если установить на оба автомобиля идентичные покрышки, их уровень проходимости на сложных участках будет практически идентичным, если не брать в расчет незначительное опережение у Прадо. Прошлая версия Паджеро Спорт также неплохо справлялась с поставленными задачами и лишь немного отставала от младшего представителя Лэнд Крузер. Вместе с обновлением дизайна, обретением солидности и эстетической привлекательностью, новый Паджеро Спорт получил дополнительный прирост в уровне проходимости и уменьшил отставание от конкурента.
оффроуд электроника land cruiser prado

Салон


Внутреннее убранство Тойота Прадо всегда славилось утонченностью и внимательным отношением даже к самым мелким деталям. Центральная консоль облицована деревянными вставками, гладкими лакированными поверхностями, привлекательными органами управления климатической системы и медиаплеером. В нижней части внимание привлекает внушительный селектор «автомата», выполненный в том же монументальном стиле, что и рулевое колесо. Счетчики на приборной панели расположились в отдельных колодцах. Вместе все эти детали создают целостную композицию, подчеркивающую мощь и, что не удивительно, стоимость автомобиля.

Роскошное убранство салона, обилие деревянных и алюминиевых элементов декора в первую очередь нацелено на демонстрацию высокого статуса владельца, а удобство и эргономика слегка отодвинуто на задний план. К примеру, механический рычаг ручного тормоза слишком громоздкий, а использование подстаканников не всегда комфортно. К счастью над органами управления, расположенными на центральной консоли потрудились основательно – пользоваться ими очень удобно.

У Паджеро Спорт дизайн приборной панели выполнен в более простом стиле, компоновка центральной консоли не столь внушительна, а кнопки управления в нижнем ряду могут показаться слегка вычурными. Центральный тоннель немного исправляет внешнее впечатление, благодаря компактному и удобному селектору, эргономичным подстаканникам и наличием компактной клавиши, заменяющей громоздкий рычаг «ручника».

Для передних кресел Паджеро предусмотрена ощутимая боковая поддержка, чего нет у конкурента. Однако сидеть за рулем Прадо субъективно удобнее, благодаря наличию подпора на уровне поясницы и активному использованию электроприводов в системах настройки, в том числе рулевого механизма. Некоторый дискомфорт может вызывать характерный нарост в области расположения клавиши зажигания – при определенном положении тела об него может ударяться правое колено.салон land cruiser prado 150У Паджеро предусмотрена лишь механическое регулирование руля, кожаная отделка кресел обладает более грубой фактурой. Однако водителю и переднему пассажиру предоставляется больше простора. Продуманную в общих чертах эргономику может подпортить ряд допущенных просчетов, таких как отсутствие клавиши отключения замков.

Находясь на задних сидениях обеих машин, пассажиры также не будут ощущать скованность. В Тойоте предусмотрены дополнительные удобства для заднего ряда в виде отдельных воздуховодов, электрической розетки на 12 вольт, а декоративная отделка поддерживает общее стилистическое решение, примененного для всего салона машины. У Митсубиси из удобств для задних сидений предусмотрен подлокотник, вмонтированный в спинку дивана.

Что касается багажного отсека, то у Pajero предусмотрена только сетка, удерживающая поклажу. У Prado все намного продуманнее: напольная система направляющих позволит надежно зафиксировать багаж, а полностью складываемая спинка дивана расширяет пространство для размещения габаритных грузов. В багажной двери Тойоты предусмотрен отсек для хранения наиболее востребованных инструментов. Следует отметить, что дверью багажного отсека Паджеро пользоваться удобнее, поскольку она открывается не вбок, а вверх. К тому же боковая дверь Тойоты открывается без учета особенностей правостороннего движения, что часто встречается в японских автомобилях.
салон pajero sport

Мультимедиа


Если сравнивать мультимедийные системы кроссоверов, можно констатировать равенство их возможностей. Новая версия фирменной программной оболочки Mitsubishi Connect обрела современный внешний вид и отличную функциональность. Интерфейс работает плавно, доступна интеграция с Apple CarPlay, звуковая подсистема радует качественным звучанием. Единственным минусом стало отсутствие физических органов управления – доступен только сенсорный экран.

Во второй версии системы Toyota Touch также произошли косметические и функциональные изменения, хотя и до этого она выглядела неплохо. Использование рукояток настройки с намеренно тугим ходом доставляют особое удовольствие. Некоторым пользователям может не понравиться преобладание синего цвета в главном меню.

Итоговые заключения


Разработчикам Mitsubishi Pajero Sport удалось максимально приблизиться к тому моменту, когда их детище можно будет причислить к автомобилям премиум-класса. Ощущения от вождения практически не отличаются по степени комфорта от Toyota Land Cruiser Prado. В некоторых моментах наблюдается превосходство над конкурентом, чего нельзя было сказать о MPS предыдущих поколений. Если развитие серии пойдет в том же направлении, то в ближайшем будущем это будут два абсолютно равноценных автомобиля.

Однако с продажами Паджеро в предлагаемых производителем для российского рынка комплектациях могут возникнуть определенные сложности. Во-первых, само количество комплектаций чересчур мало – доступно всего два варианта. Причем покупатель не сможет выбрать тип двигателя, также как и трансмиссию: предлагается безальтернативный бензиновый двигатель на 3 литра и «автомат» 8-ступенчатого типа.

Единственное, что можно изменять под свой вкус и кошелек – оснащение. Базовый набор обойдется в 2,799 млн. рублей, тогда как максимальная комплектация Ultimate стоит 2,999 млн. рублей. За доплачиваемые 200 тысяч покупатель получит вмонтированную в боковые зеркала систему мониторинга, набор камер для обеспечения кругового обзора, системы предотвращения столкновений во время паркования, а также парковочные датчики в задней части авто. Также, кроме систем активной защиты, новый владелец сможет насладиться прослушиванием любимой музыки на 8 динамиках, тогда как базовый комплект включает только 6. Фирменная система также входит в набор Ultimate, заменяя магнитолу.pajero sport и land cruiser prado возвращение домойВ принципе, это все, за что просят дополнительные деньги, поэтому базовый комплект можно назвать богатым. Покупатель получит трансмиссию марки Super Select, автоматический блокиратор для заднего моста, электронного помощника при подъемах и спусках, полноценный электропакет (обеспечивает подогрев каждого сидения), продвинутый климат-контроль с разделением на зоны, отделку из кожи. Как видим, все самое необходимое предоставляется без необходимости в покупке премиальной комплектации.

Стоимость Toyota Land Cruiser Prado в минимальной комплектации установлена на уровне 3,308 млн. рублей. Покупатель получит 4-литровую модификацию авто с АКПП и комплектом «Элеганс», в который не входят такие фирменные «фишки»: функция MTS, Crawl Control, блокиратор заднего моста и KDSS. Также отсутствуют функции активной безопасности. Зато покупатель получает климат-контроль с разделением зон, подогреватель для руля, ЖК-монитор на 7 дюймов, круговые датчики парковки. Если без дополнительных функций и кожаного салона никак не обойтись, готовьтесь заплатить 3,77 и 3,84 млн. рублей соответственно за 5-ти и 7-ми местное исполнение в комплектации «Люкс».

Сравнив стоимость и возможности обоих автомобилей, можно прийти к следующим выводам. Больший объем двигателя у Прадо не дает существенного прироста тяги на бездорожье и динамики на асфальтированных участках по сравнению с Паджеро Спорт. При практически идентичной по содержанию максимальной комплектации стоимость Тойоты выше на 800 тыс. рублей.  Минимальная комплектация Паджеро Спорт выглядит привлекательнее аналогичной у Тойоты.

Комментариев:1

    1. Обзор отвратительный.
      Написано сумбурно, какая-то каша.
      Автор либо некомпетентен и не владеет методологией сравнительных обзоров, либо лукавит, изящно обходя некоторые неудобные моменты в пользу одного из брендов.

Добавить комментарий