0
Тест-драйв Mitsubishi ASX: респектабельный кроссовер для молодежи

Тест-драйв Mitsubishi ASX: респектабельный кроссовер для молодежи

Просмотров: 683
Когда несколько лет назад увидел фото Mitsubishi ASX, еще тогда, когда он только поступил на российский рынок, то машина не произвела вообще никакого впечатления - ни положительного, ни отрицательного. Автомобиль выглядел просто как очередной коммерческий, но чувствовался достаточно правильный маркетинговый ход японской компании. Действительно, Outlander с каждым поколением рос, а молодежь была лишена некого «драйв-кара». Следовательно, самым умным шагом было зайти в популярную нишу компактных кроссоверов.

- Мало какое авто дает столько уверенности на бездорожье, как ... компактный кроссовер ASX.

День 1


Тем не менее в самом начале не ожидал ничего особенного от этой машины. А что интересного может предложить машина, формально похожая на другие кроссоверы с типичными габаритами, типичной технической частью и довольно типичной внешностью (выделяется разве что решетка радиатора и агрессивный взгляд фар, спереди Mitsubishi ASX предоставляет чрезвычайно стремительный вид). Однако уже открыв дверь понял, что эта машина не настолько проста, как казалось, когда осматривал ее со страниц журналов и интернет-изданий. Первое, что хочется сказать о ней - это то, что она сделана качественно. Так, твердый пластик здесь есть, но в основном в тех местах, куда пассажиры редко дотягиваются. На уровне плеч автомобиль оснастили приятным на ощупь мягким пластиком, что дает надежду на дальнейшую эксплуатацию авто без лишних звуков и шумов. Шумы! Закрыв дверь, их фактически не чувствуешь. ASX, как на свою цену и позицию в модельном ряду производителя, достаточно неплохо шумоизолирован. Более того, автомобиль добавляет приятных звуков: сигнализация о непристегнутых ремнях безопасности и включенных габаритах, наоборот выполняет свою прямую функцию - сообщает о том, на что действительно нужно обратить внимание.
 
Тест-драйв Mitsubishi ASX 2013:

 
- Не в последнюю очередь целостность стиля обеспечивают резкие линии передних фар и задних фонарей, которые выглядят как прищуренные глаза хищника.

Еще больше удивила машина, когда сел внутрь. Не каждый автомобиль высшего класса предоставляет столько пространства над головой и в плечах. За это следует похвалить конструкторов, они неплохо оптимизировали внутреннее пространство. К тому же имеется широкий диапазон регулировок сиденья по высоте и руля по вертикали и в глубину.

- На переднем ряду чрезвычайно просторно что для головы, для ног, на уровне плеч.

Понравился широченный и достаточно глубокий бардачок, куда поместились все необходимые документы, а сверху и предметы первой необходимости не очень большого размера. Если постараться, то сюда поместится даже аптечка.

- К услугам пассажиров действительно вместительный бардачок, куда поместятся основные, необходимые в дороге вещи и документы.

Первоначально некоторые трудности вызвал массивный капот, который казался очень большим, из-за чего вдвое осторожнее заезжал в узкие дворы и маневрировал между автомобилями. Забегая вперед, сразу скажу, что позже он перестал замечаться вообще, а когда попадал в поле зрения, то скорее добавлял машине спортивного стиля, ведь создавалось впечатление, что с капота выпирает огромный воздухозаборник.

- Приборы достаточно информативны, а основные органы управления расположены близко к рулю.

Итогом положительных впечатлений от авто в этот день стал его расход топлива. Уезжая по киевской набережной со скоростью в среднем 80 км. / ч., бортовой компьютер постепенно опустил цифру расхода топлива до 4,8 л. / 100 км.. И это для далеко не маленького 1,6-литрового двигателя мощностью 117 л.с.!

- Кроме информативных приборов, удобно выполнен экран бортового компьютера, информация на котором находится сразу под циферблатом тахометра.
 

ASX на тест-драйве вид сбоку


Собираясь вечером на Mitsubishi ASX в дальнюю дорогу, обнаружил довольно серьезный недостаток компактного автомобиля: его багажник средний для машин такого класса, но оказался недостаточно практичным из-за неудачной организации пространства. Скажем, много места занимает полноценное запасное колесо (правда, на стальном диске), из-за чего уровень загрузки багажного отделения находится несколько выше, а внутри самой запаски, куда можно было бы набить много мягких вещей, какой-то непонятный «тюльпанчик» из пластика, в котором не лежит ни один инструмент. Он просто занимает полезное пространство. Недостаточно свободного места оказалось и выше линии полочки багажника. Не слишком помогла половина заднего сиденья. Места все равно было недостаточно, тем более полка оказалась массивной и также заняла много места поперек салона. С другой стороны на ней разместили овощи в коробках - как бы там ни было, но это лишняя горизонтальная поверхность.

- Составить любую из половинок заднего сиденья можно легко, просто нажав и потянув вниз спинку.

День 2


Все готово, упаковано, можно отправляться в путь. И тут меня ждало еще одно разочарование. Я обожаю слушать в автомобиле музыку с флеш-накопителя, поэтому у меня не было сомнений, что я смогу воспользоваться своей подборкой и здесь. Но был искренне удивлен, когда типичная мультимедийка Mitsubishi не дала мне возможности выбрать считывание с USB-разъема, а только с AUX. Пришлось заполнить miniSD-карту, и вставив ее в мобильный, я был обеспечен сборником лучшего в музыке, по состоянию на 2015 год J. Для этого я также украл дома «шнурок» к AUX от музыкального центра. Он оказался слишком длинным и плохо сгибался, однако благодаря большому отделению бокса в подлокотнике, где и находится разъем, удалось запихнуть туда весь провод. Интересно, что в корпусе бокса сделан вырез для того, чтобы пропустить через него провод, когда крышка подлокотника закрыта. Мелочь, но приятно. Ведь сразу под ним находится ниша подстаканника, которая использовалась в качестве подставки для мобильного телефона. Итак, я мог беспрепятственно получать эстетическое наслаждение, разделяя ее с родней, которая, я уверен, также прониклась красотой музыки, игравшей из динамиков аудиосистемы. Однако после длительных комментариев родных, вроде, «Идея хорошая, реализация не очень», «Долго еще это будет играть?» и «Можно я включу свое? », я был вынужден впустить немного ретро в салон через динамики и на некоторое время Mitsubishi ASX стал форпостом культуры 1980-х.

- В глубоком подлокотнике на верхнем уровне разместили разъемы AUX, а также розетку на 12V.
 

ASX на тест-драйве салон


Погода для поездки оказалась никудышней, 5 раз дорожные условия менялись с возвышенно солнечного к снежным метелистым, которые подметали так, что видимость падала до ближайших метров 100. Надо признать - независимо от обстоятельств, машина всегда четко держала траекторию движения, хотя и приходилось на скорости под 90 -100 км. / час. совершать маневры с объезда неожиданно возникших ям. И когда я все же попал в одну из таких, я был удивлен, так как вместо передачи на кузов жесткого удара почувствовал бы какую-то отдаленную вибрацию на руле и незначительное покачивание кузова над уровнем дороги. Это первый автомобиль в моей жизни, который настолько комфортно преодолевает такие частые на наших дорогах ямы, заплатки и бугры.

Честно говоря, позже, эта замечательная способность Mitsubishi ASX сыграла злую шутку с купленными овощами. Мирное состояние закончилось тогда, когда перед очередным поворотом на скорости около 80 км. / час. я неожиданно обнаружил глубокую яму. Конечно, пришлось резко тормозить и так же резко повернуть руль вправо, а затем влево. Таких физических перегрузок незакрепленный багаж не выдержал и вся земля из горшков с овощами полетела на третьего пассажира. Поэтому половина времени для обеденного перекуса пошла на вытряхивание плодородного украинского чернозема из салона машины.
 

ASX на тест-драйве, приборная панель

 
- Багажник не очень большой, но даже частично составленная спинка заднего сиденья существенно спасает ситуацию.

Чем ближе к пункту назначения, тем дороги становились все хуже. В конце концов, их состояние начало больше напоминать взлетную полосу нынешнего Донецкого аэропорта, которую лучше преодолевать на полуубитых «Жигулях», что местные и делали, пока я вырисовывал зигзаги. Здесь существенно спасал большой клиренс в 190 мм, причем переднего привода вполне хватало для преодоления глубоких луж и грязи. Несмотря на это все машина доставила багаж почти полностью целым.

День 3


Испытания сельскими не асфальтированными дорогами я начал еще со второго дня. Есть у меня один пунктик - ненавижу грязные машины. А поскольку на дорогах Mitsubishi ASX достаточно сильно испачкался, особенно вдоль крыльев и дверей, пришлось одолжить у бабушки шланг, которым она летом поливает растения в жару. Когда заканчивал мойку, внезапно пошел снег и буквально за пару минут набросал красивый, ровный слой на земле, создав чрезвычайно приятные виды на фоне еще голых деревьев. Поэтому решил не терять времени и завезти машину на стадион вблизи для фотосессии. Но здесь уже сказался передний привод. Дело в том, что дорога на этот стадион проходит по небольшому возвышению, и из-за снега и болот с первого же заезда я забуксовал. Ну ничего, скатился назад, как раз настолько, чтобы немного разогнаться. Но и в следующий раз ничего не получилось. К сожалению, не получилось и с последующих попыток, машина упорно буксовала, не доехав до верха буквально метр. Не помогали никакие разгоны, а найти удобную траекторию было невозможно, потому что дорожка ограничена с одной стороны огородами, а с другой ровным рядом кустов и деревьев. Что ж, наверное я захотел много от хорошего, но городского паркетника.
 

ASX на тест-драйве по бездорожью


И все же наиболее оскорбительным было не это. Машина снова была заляпана по уши в болото. Но я ее уже не мыл. Закрыл и пошел домой спать.

- Благодаря двухуровневому подогреву передних сидений в машине иногда было теплее, чем в холодном доме.

Следующий день принес солнце и безоблачное небо. Поэтому по местным болотным тропам я решил объездить местные достопримечательности: здешний холм, известный двумя камнями, происхождение которых восходит еще со времен древнего Сарматского моря, когда оно покрывало значительную часть Подолья, а также интересен тем, что с него видно всю округу. Mitsubishi ASX заехал туда не без проблем, ведь я снова начал наглеть, поставив машину под уклон, а затем попробовал стартовать с места. Тем не менее авто медленно, но уверенно помесило почву и траву и двинулось.

Посетил я и местный легендарный источник, так называемый желоб, из которого на протяжении многих лет течет не останавливаясь вода. Считается, что она обладает лечебными свойствами, а местные говорят, что ею лечили ангину.
 

ASX на тест-драйве


- Несмотря на свою городскую направленность, машина до последнего бороться с отсутствием твердого покрытия под колесами.

Подытоживая день, можно охарактеризовать Mitsubishi ASX как чрезвычайно надежного друга, который пожертвует своими привычками и удобными условиями ради того, чтобы водителю было комфортно добраться из одной точки в другую. Однако нельзя переоценивать возможности этого друга. Ведь это интеллигент в костюме, который на некоторое время обувает резиновые сапоги. Недолго в них проходя, он снова меняет их на туфли и идет в город по делам.

День 4


На обратном пути из села в Киев получил возможность более объективно оценить Mitsubishi ASX на достаточно пустых загородных трассах. И должен признать автомобиль показывает себя прекрасно как на кривых шоссе регионального значения с множеством ям, так и на скоростной четырехполосной дороге, ведущей из Житомира в Киев. Убедился, что машина позволяет ехать чуть быстрее на участках, обделенных вниманием дорожников. При этом можно не бояться за диски - шины имеют высокий профиль, он обезопасит от чрезмерно жесткого контакта с неровностями дороги.

Но наиболее приятно было ехать по скоростному участку. Пристроившись за каким-то тихоходом и дождавшись свободной левой полосы, резко выезжаю в соседний ряд и жму на газ. Машина не очень быстро, но уверенно начинает разгоняться. Особенно приятно это делать в плавном повороте. ASX настолько четко держит указанную траекторию, что чувствуешь себя не в компактном кроссовере, а в изящном горячем хэтчбеке. И это все за довольно скромный аппетит - в течение моего пути он колебался от 5,8 до 6,2 л / 100 км.
 

ASX на тест-драйве на трассе


- Двигатель удивляет не столько своей динамикой, сколько способностью при необходимости ездить экономно.

Несмотря на чрезвычайную усталость от дороги, выйдя из авто под родным домом, понимал, что мне было приятно совершить это путешествие именно за рулем Mitsubishi ASX.

День 5


Следующий день был проведен не в дороге, а в обычном режиме дом-работа, работа-дом. На городских дорогах машина чувствует себя более чем уверенно, как и ее водитель. Конечно, 117 л. с. - далеко не та мощность, с которой чувствуешь себя уверенно на светофорных отрезках. Чтобы держаться в ритме тех, кто всегда спешит, следует давить педаль газа в пол, и оперативно переключать передачи. Но для меня Mitsubishi ASX был интересен не своей динамикой или максимальной скоростью. Меня, как сторонника аккуратной, экономной езды интересовало, насколько экономным он окажется в городе. К сожалению, свой предыдущий рекорд в 4,8 л. повторить не смог, но затратная цифра бортового компьютера твердо держалась на уровне 5,2 л / 100 км.
 

ASX на тест-драйве в городе


Эластичность двигателя позволяла на большинстве отрезков, в том числе и под гору, ехать на третьей передаче. Хорошо, что она тянет как из низов, так и сверху.

Немаловажным для меня оказался и момент стилистической эстетики машины в условиях города. Цвет типа «мокрый асфальт», который сначала меня очень разочаровал как очень неприметный и простоватый, чрезвычайно подходит этой маленькой машинке среди мегаполиса. Одним словом - автомобиль для города во всех смыслах этого слова.

- Удивила книжечка по эксплуатации в кожаной обложке!

День 6


Последний день тест-драйва Mitsubishi ASX был для меня печальным и хорошим одновременно. Мне было жаль отдавать столь универсальный автомобиль, который не подвел меня в условиях сельского бездорожья, не давал отставать на скоростной трассе, органично держался в городском потоке. Поэтому просто необходимо было завершить этот день как-то особенно, не так, как обычный рабочий день. Именно по этой причине вместе с любимой девушкой решили пойти в кинотеатр. После просмотра фильма очень приятно найти среди запаркованных автомобилей блестящий стремительный кузов, который отражает огни вечерних фонарей в центре города, сесть в теплый, удобный салон и не спеша отправиться домой, проложив маршрут через Днепровскую Набережную. Перед этим спустились по Владимирскому спуску, с которого открылся город. И, наверное, слова девушки: «Это лучший вечер в моей жизни!» вполне описывают мои впечатления от вечернего сеанса в кино и ночного города. Но особенно от Mitsubishi ASX, к которому всего за 6 дней я очень сильно привык. Теперь мне точно известно, что существует автомобиль, который подходит мне почти по всем параметрам.
 

Mitsubishi ASX на тест-драйве сзади


В течение всего тест-драйва пытался найти какие-то существенные недостатки в салоне автомобиля, в его дизайне, в его поведении на дороге ... Но это было сложно. Буквально с первых километров мое отношение стало предвзятое и я не мог смотреть критически на него. Mitsubishi ASX будто человек, все положительные качества которой раскрываются в его поведении, в его поступках, ответственности. При этом внешне он может быть похожей на тысячи других, таких же людей. Mitsubishi ASX будто верная, надежная женщина: только ты знаешь, за что так ее любишь, тогда как другие видят только довольно обычную внешность.

Комментариев:0

Добавить комментарий