0
Эволюция «Годзиллы» (Nissan Skyline GT-R)

Эволюция «Годзиллы» (Nissan Skyline GT-R)

Просмотров: 961

Есть в автомобильном мире простое сочетание букв, способное свести с ума кого угодно. GT-R. Знаменитый Nissan обрёл столько имён и оброс столькими легендами, что не каждый автомобиль с ним может сравниться по популярности среди автофанатов. Причём целых 18 лет машину выпускали в основном только с традиционно японским правым рулём, а противостояние Nissan и Porshe на гоночных трассах мира длится уже более 40 лет.

Скоро появится новое поколение спортивного купе Nissan GTR, а пока этого не произошло, неплохо бы вспомнить, с чего всё начиналось. Для этого мысленно перенесёмся в 1969-й год, когда Nissan Skyline был пока ещё ничем не выдающимся спортивным седаном, на который возлагались большие надежды, в связи с чем и появилась его модификация GTR (Grand Turismo Racing).

Двухлитровый двигатель мощностью 160 л.с. стал «сердцем» будущей машины-чемпиона. Расчёт оказался оправдан: уже за первые полгода «Скайлайны» первого поколения одержали 33 победы в гонках, и только новая Mazda Savanna RX3 стала для них опасным соперником. К моменту возникновения второго поколения GTR на этих автомобилях было одержано уже 1000 побед! И это всё в промежутке с 1969-го по 1972-й годы.

«Скайлайн» второй версии мог бы стать последним из-за случившегося в 1973 году топливного кризиса. Седан второй генерации к тому же мало отличался от «старшего брата», спортивные победы которого так и не помогли увеличить покупательский спрос на новую модель: ни одной победы в гонках у новинки не случилось. О «Скайлайне» забыли на 15 лет. Гоночная модификация этого автомобиля образца 1973 года хранится в одном из японских музеев.

В дальнейшем «Скайлайн», но уже без гоночных версий, продолжился ещё в трёх поколениях. Каждое из них было на порядок мощнее предыдущего: версия R30 уже имела под капотом 205 «коней». Машина вернулась в гонки, однако, без шильдика GTR.

При этом Нисаны семейства R30 изо всех сил отыгрывались за неудачи прошлых лет в классе «Туринг». «Заряженные» версии «тридцатых» Скаев пользовались всё большей популярностью в подобных состязаниях. Второе место в одной из престижных гонок и кубок конструкторов – вот такие успехи ждали Nissan в начале восьмидесятых. Эти победы легли в основу возрождения GTR.

Знаменитый двигатель RB был впервые установлен на поколение Skyline R31 GTS-R, вышедшее в производство в 1985-м. Эта модель была седьмой по счёту инкарнацией знаменитого «Ниссана». Гоночные версии этого автомобиля имели доработанный двигатель RB20DET-R мощностью 430 сил, который превосходил по мощности «гражданский» RB20DET в 2 раза. Возрождение GT-R состоялось четырьмя годами позже, с появлением на свет модели в кузове R32. Тогда же появился и мотор RB26DET, который на дорожных версиях конструкторы «задушили» электронным ограничителем. Впрочем, от последнего было достаточно просто избавиться, после чего мотор выдавал 320 л.с. вместо положенных по негласному соглашению японских конструкторов 280-ти.

В 1999 году был презентован GT-R R34, имеющий наиболее сильные отличия от R30. Даже в мотор внесли изменения, хотя в своей основе он остался тем же что и у R-32. Но главное, что вызывалр интерес широкой публике скрывалось в электронике автомобиля. Дисплей на торпеде по сути заменял собой все приборы, кроме спидометра. Тогдашняя мультимедийная система могла бы по качеству поспорить даже с теперешними образцами, ведь она могла записывать время прохождения круга на треке.

2007-й год ознаменовался появлением Nissan GT-R R35, именно того, который мы знаем сейчас. Его гоночные версии в настоящее время участвуют в ведущих мировых чемпионатах, включая знаменитые «24 часа Ле-Мана».

Комментариев:0

Добавить комментарий